Перед выходом на каникулы депутаты приняли важные для автомобилистов законопроекты. Один из них касается снижения акцизов на авто ввезенные из-за границы, а второй говорит об усилении контроля за такими машинами с народным названием «на евробляхах». Они станут компромиссом власти и автовладельцев транспортных средств с такими номерами. Наконец-то проблема должна урегулироваться. Что же измениться и сколько теперь нужно заплатить за растаможку автомобиля с регистрацией в другой стране?

евробляхи фотографияГосударственная фискальная служба сообщала, что в начале лета в Украине было больше 315 тысяч машин, зарегистрированных в других странах. Половина уже превысила сроки пребывания на территории Украины. Такие автовладельцы не просто нарушают закон, они угрожают дорожней безопасности. Как сообщает Национальная полиция, застрахованы меньше 200 тысяч таких авто. В 2017 году в нашей стране было зарегистрировано больше 10 тысяч ДТП, где один из участников был автомобиль на «евробляхах». Но владельцы таких транспортных средств пользуются своими аргументами, и главным плюсом для них является приятная стоимость. Такую машину можно купить всего лишь за пару тысяч долларов.

Законы под номерами 8487 и 8488 внесут некоторые изменения как в налоговый так и таможенный кодексы. Акциз на ввоз импортных автомобилей снизиться, а экологический стандарт «Евро-5» отменяется. Дополнительно усиливается контроль как таможенной службы так и полиции за передвижениями таких машин.

Акцизный налог собираются рассчитывать по специальной формуле. Стандартная ставка для бензинового автомобиля 50 евро, а для дизельного 75 евро. Налог будет равняться базовой сумме с умножением на возраст и объема двигателя.

Как говорят авторы законопроекта, с новой системой расчета налог уменьшится, сумма возрастает в соответствии с возрастом автомобиля. Таким образом, украинцы будут больше приобретать новые автомобили.

Эксперты называют это большим шагом навстречу владельцам машин на еврономерах. Норма «Евро-5» не давала растаможивать машины с возрастом 8 лет. Сегодня же можно ввозить любой автомобиль. Тарас Брязгунов утверждает, что если законопроекты примут во втором чтении, выиграют те, кто ввозят авто старше 2010 года или же с большим объемом двигателя.

Полиция сможет уделить больше внимания нерастаможенным автомобилям. Они смогут больше проверять машины на иностранных номерах. По новому закону появляются четкие правила совместно работы Национальной полиции и Пограничной службы Украины. Таможенники передадут правоохранительным органам всю информации о сроках транзита, а они в свою очередь смогут контролировать их передвижение и выписывать штрафы. Отметим, что если автовладелец не заплатит их, он не сможет выехать за границу.

Один день просрочки будет стоить 170 грн, а три дня 850 грн. За месяц автовладелец нарушитель заплатит 170 тысяч грн или же его транспортное средство конфискуют. Если санкции за использование автомобиля для предпринимательской деятельности на таком транспортном средстве, например, для таксистов. Такие автомобили нельзя использовать для заработка, штраф за нарушение составляет 34 тысячи гривен.

Усиление контроля является единственным решением сложившейся ситуации. У водителей теперь будет два пути, либо легализовать автомобиль, либо же избавляться от него.