После некоторого времени использования машины ее металлические части могут пострадать из-за коррозийных процессов, поскольку на их поверхность будет влиять вода, воздух и другие вещества. Что такое коррозия? Почему она влияет на металл? Как обезопасить свой автомобиль от коррозии? Почему появляется коррозия автомобильного кузова? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Что такое коррозия автомобильного кузова?

 

Коррозия это сложный и длительный процесс, но даже без особых знаний в химии вы сможете разобраться в причинах ее появления. Обычный человек понимает это следующим образом: коррозия превращает железо в ржавчину. Отметим, что для начала процесса должны присутствовать два важных компонента: вода и кислород. Мы все понимаем, что в атмосфере этих веществ много, а изолировать металл от них невозможно.

защита кузова автомобиля от коррозии фотография

Скорость протекания коррозии может зависеть от многих обстоятельств. К их числу входит попадание соли на поверхность, поскольку в ней содержаться ионы хлора. Это очень мощный усилитель коррозии, а в зимний период наши дороги усыпаны этим веществом, поскольку так нас защищают от скольжений. Становится ясно, почему в Украине эта проблема настолько актуальна для каждого владельца автомобиля.

Ускорить коррозийный процесс также может рост влажности и температуры, это в свою очередь будет влиять на ограничения функционирования выхлопной системы или моторного отсека.

Проблема антикоррозийной защиты автомобилей также волнует скандинавских автомобилистов. Как известно, в этих странах зима также длится продолжительное время. Скорее всего, именно из-за этого Швеция стала законодателем в этом вопросе.

Коррозия металла привлекла внимание исследователей после того, как этот материал начали использовать для производства транспортных средств. В первой трети 20 века автомобильная промышленность начала развитие в очень активном формате. В то время формировались первые компании, которые занимались данным вопросом. За прошедшие почти сто лет специалисты смогли разработать широкий спектр антикоррозийных материалов. Составы, призванные приостановить коррозию, разрабатываются уже много лет и смогли достигнуть высот в функциональности и выполнении своего задания.

Особенности коррозии для автомобильного транспорта

 

Коррозия автомобильного кузова обладает множеством особенностей. Поскольку разные его участки работают в разных условиях во время эксплуатации, влияние коррозии на них также разное. Одним из самых уязвимых мест считаются сварные швы, которые позволяют конструкции сохранить соответствующую форму. Чаще всего ржавчина появляется именно здесь. Почему так случается? В местах сварки есть микротрещины, они легко заполняются водой. Основную роль в процессе щелевой коррозии играют вибрации машины во время перемещения и перепад температур, который может наблюдаться в зимнее время. Когда наступают морозы, влага превращается в лед, что существенно увеличивает щель. Таким образом, в будущем она будет заполняться еще большим количеством воды, а после замерзания больше расширит щель. Такой циклический процесс в итоге приведет к достаточно серьезным последствиям.

Автомобильный кузов имеет много внутренних полостей, которые скрыты от глаз автомобилиста. Проблемы в этих местах очень тяжело заметить, а в дополнение они очень плохо проветриваются. Губительные для металла вещества скапливаются и образуют зону с повышенной влажностью. Коррозия здесь проходит быстро и совсем незаметно.

Вторым по уровню уязвимости является поверхность днища. Эта часть постоянно соприкасается с щебенем и песком, водой и солью, которые летят из-под колес во время передвижения. Выхлопная система и двигатель также могут повлиять на появление ржавчины на кузове автомобиля, поскольку они связаны с повышением температуры.

Как мы понимаем, автомобиль легко подвергается воздействию процесса коррозии, а разные его компоненты нуждаются в индивидуальном подходе к защите.

Антикоррозийная защита от производителей

 

Некоторые владельцы иномарок считают, что их машине не нужна дополнительная антикоррозийная обработка, поскольку производитель уже позаботился об этом. Если же кузов оцинкованный, тогда убеждение еще больше крепнет. Но в реальной жизни все не так просто.

Оцинковка это не единственный способ для защиты от коррозии кузова. Можно использовать много разных действенных методов. Производители автомобилей в странах СНГ, как правило, используют для этой цели анафорезный метод. В продвинутых странах он уже не используется, поскольку продемонстрировал довольно низкие показатели стойкости к коррозийным процессам.

Более эффективным на сегодня можно назвать катафорезный метод, но все же без дополнительной обработки такие кузова могут быстро сдаваться перед напором ржавчины.

способы для защиты от коррозии кузова автомобиля фотография

Самым эффективным способом защиты от производителей является оцинковка кузова автомобиля. После нанесения цинкового покрытия в 6-9 мкм первые признаки коррозии появляются через 9 месяцев или год. Чем больше покрытие, тем более надежна защита. Отметим, что этот способ не сильно влияет на увеличение расхода топлива.

Как долго оцинкованные кузова могут не ржаветь? Это зависит от толщины покрытия, его типа и наличия повреждений во время устранения повреждений сваркой. После точечной сварки слой цинка сгорает и образуется гальванический элемент с цинком. Последнее может повлиять на скорость появления ржавчины. Таким образом, оцинкованные кузова после нескольких лет эксплуатации также подвергаются коррозии, если не использовать дополнительную поддержку.

Журнал «Vi Bilagare» провел эксперимент, в котором взяли участие больше сотни автомобилей моложе 1998 года выпуска. Основная масса производителей получила плохую оценку за антикоррозийное покрытие от экспертов, но были машины, которые выдержали испытание. Как видим, покупая престижную иномарку тоже нужно задуматься о дополнительной антикоррозийной защите. Отметим, что возместить ущерб от коррозии от производителя практически не возможно, процент выигранных дел достигает только 1%. Похожая ситуация и со страховыми компаниями, они вообще не возмещают стоимость ремонта такого типа повреждений.
Эксперты Института коррозии утверждают, что следы коррозии можно найти на любой машине после 3 лет эксплуатации. Так что оптимизм в вопросе поиска нержавеющего автомобиля сегодня должен пропасть.

Методы защиты от коррозии

 

Пленки

Сегодня сервисные центры предлагают услугу покрытия корпуса автомобиля защитной пленкой, она прозрачная и фактически не заметна. С ее помощью можно защитить любой элемент кузова, часто ее используют только для частей, которые наиболее подвергаются повреждениям. Служит пленка от двух до трех лет.

Мастики относятся к пассивным способам защиты, они используются для днища кузова. Их производят на основе смоляной, битумной или каучуковой основе и дополняют разными маслами, графитами или волокнистыми веществами. Мастики наносят на днище кузова предварительно обработанного антикоррозийным средством.

Электрохимическая защита

Особой электрохимической защитой считают катонный метод. Он основывается на наложении катодного электрода или катодного тока. Смысл в том, что катод защитит анод (кузов) от коррозии. Более активные металлы, например, хром, магний, алюминий, могут защитить кузов.

коррозия кузова автомобиля фотографияЗащита такого типа состоит из цинковой платы и электрического блока. Последний нужно заземлять и присоединить к кузову и двигателю. С помощью этого метода можно защитить машину от коррозии даже когда она стоит под открытым небом. Такой тип защиты замедляет процесс коррозии почти в 99% случаях. Вы сможете защитить автомобиль на период десяти лет. Есть много компаний, которые предоставляют такие устройства с гарантией. Отметим, что они не будут создавать помех при прослушивании радио.

Преимуществом электронного метода является то, что в отличие от мастик он не требует ежегодного обновления. Таким образом, вы совершенно исключите влияние погодных условий на кузов. Отметим, что ее можно совмещать с любой мастикой или антикоррозийным средством.

Обычная и фосфатная грунтовка

Одним из распространенных способов защиты кузова от коррозии является использование грунтовки, которую наносят на металл перед лакокрасочным покрытием. Данный слой позволяет получить надежное сцепление железа и краски. Это покрытие выполняет роль барьера, защищающего сталь от влаги и кислорода. Недостатком является кратковременность действия метода. Фосфатные грунтовки изолируют поверхность более эффективно. Оксидная пленка имеет лучшие характеристики защиты и позволяет снизить коррозийную активность металла.

Лакокрасочное покрытие

Этот материал должен выполнять много функций, что требует придерживания множества характеристик. Он должен быть прочным, стойким к ультрафиолету, иметь хорошую адгезию к грунтовке и не стираться. Также позитивными показателями является экологичность и технологичность. Лакокрасочное покрытие существенно влияет и на внешний вид автомобиля. Если вы продаете или покупаете машину, тогда этот вопрос будет первым, на который обращается внимание.

Барьерная защита

Поскольку кузов всегда подвергается влиянию механических повреждений, покраска и удаление сколов это незаменимый процесс. Поверьте, предупредить проблему будет намного дешевле, чем устранить последствия. Для этого также можно использовать так называемые барьеры. Ими могут служить подкрылки, пластиковые локеры и прочее.

Конечно, существуют производители, которые комплектуют свои машины всем нужным для такого типа защиты, например, большинство джипов имеют пороги, кромки колесных арок, что защищает кузов и его части в условиях бездорожья.

Действие специализированных составов

 

Чтобы защитить поверхность нужно изолировать металл от взаимодействия с кислородом и влагой. Это достигается разными способами, но вначале мы расскажем об общих особенностях. Они состоят из трех групп компонентов: ингибиторов, пленкообразователей и специальных химических веществ. Первые замедляют реакцию коррозии химическим путем, поскольку молекулы ингибитора качественно покрывают металл и формируют водонепроницаемый слой. Дополнительно увеличивается адгезия и сила сцепления пленки. Формируется масляная, твердая или восковая пленка. Химические вещества размещают на поверхности пленки, что позволяет вытеснять влагу.

Работа со скрытыми полостями

 

коррозия автомобильного кузова фотография

Особое внимание производители материалов для антикоррозийной обработки уделяют направлению обработки скрытых полостей. Что же происходит в этой части автомобиля во время его эксплуатации? Влага накапливается, поскольку отсутствует вентиляция и полная изоляция от внешней среды, соли и влага собираются на поверхностях. Без специального антикоррозийного покрытия или в случае плохого его качества металл будет ржаветь. Если не делать никаких защитных действий, коррозия может проделать в кузове дырки насквозь.

Со стороны разработки препаратов это очень сложный процесс, но для владельцев машин он очень важен. Эти составы, кроме защиты от электролитов, должны иметь высокую проникающую способность, для того, чтобы вытеснять влагу даже уже с образовавшегося слоя ржавчины. Отметим, что даже специализированные центры не могут провести предварительную очистку от ржавчины внутренних полостей, поскольку они физически недоступны.

Есть составы, которые предназначаются именно для обработки скрытых полостей у подержанных автомобилей, уже имеющих следы коррозии. Например, это средства на восковой основе. Они имеют высокую проникающую способность в ржавчину.

Производители также предлагают составы, которые имеют меньшую проникающую способность. Они используются в большей мере для новых автомобилей.

Совсем недавно рынок антикоррозийных препаратов пополнился новинкой. Новое поколение средств сочетает в себе как прекрасную проникающую способность, так и высокое содержание сухого остатка. Они разработаны для уменьшения вредного воздействия летучих средств на окружающую среду.

Нужно упомянуть и о типах комплектации. Материалы могут поставляться в 200-литровых бочках или в индивидуальных аэрозольных баллончиках.

Обработка днища

 

Более пагубно окружающая среда влияет именно на днище автомобиля. Песок, камни, вода, солевые растворы, царапины о бордюры во время парковки и другие мелкие повреждения это обычное дело для этой части автомобиля.

Заводская защита большинства машин не сможет долго надежно защищать днище, так что обязательно придет время задуматься о необходимости антикоррозийной обработки. Состав должен соответствовать многим показателям: высокая адгезия, стойкость к абразивному воздействию, эластичность пленки, стойкость к высоким и низким температурам.

Раньше использовались битумные мастики, которые имеют гарантированные антиабразивные свойства. Образующийся слой весьма прочный и износостойкий. Минусом является только низкая проникающая способность подобных материалов, что накладывает ограничения на качество обработки. Также отмечается недолговечность мастик, поскольку на них появляются микротрещины.

Сегодня более актуально использовать продукцию на восковой основе. Они позволяют создать прочную и эластичную пленку, которая весьма устойчива к абразивному воздействию песка и гравия. Отмечается и препятствие проникновения электролита к металлу при повреждении.

Особого внимания заслуживает составы, которые также основываются на восковом наполнении, но имеют также одну пятую диспергированного алюминия. Это было очень сложным заданием для производителя, но в результате существенно выросла устойчивость к износу и антикоррозийная стойкость.

Антигравийные препараты используют для усиления защиты днища и колесных арок. Они увеличивают механический барьер проникновения гравия и песка. Большинство подобных составов выполняются на пластиковой основе. Таким образом, антиабразивные свойства находятся на очень высоком уровне. Дополнительно салон изолируется от дорожных шумов. Также существуют составы на водной основе, они более экологические.

Составы специального применения

 

Кроме скрытых полостей и днища нужно обрабатывать и второстепенные детали. Например, лицевые элементы кузова нуждаются в особенных препаратах, поскольку обычные могут испортить внешний вид. Здесь нужен прозрачный материал, который будет формировать практически невидимую, но прочную пленку. Таким же составом обрабатывают и моторный отсек вместе с пространством салона.

Для антикоррозийной обработки часто нужно удалить ржавчину. Механическое удаление не избавит корпус от очага, так что это не приемлемо. Здесь используются преобразователи ржавчины, они связывают ее в нейтральное химическое состояние. Прочность металла сохраняется, но очаг коррозии устранен.

Комплексная защита

 

Как видим, производители предлагают большое разнообразие составов. Вы получаете возможность выбрать материал именно для вашей ситуации и потребности вашего автомобиля. Много производителей продукции, которая должна препятствовать формированию коррозии, предлагают комплексные решения.

как защитить автомобиль от коррозии фотографияНапример, сегодня предлагается три вида комплексной защиты только от одного производителя: Они отличаются степенью скрупулезности антикоррозийной обработки отдельных деталей кузова.

Во время использования первого вида используются проникающие и уплотняющие составы для обработки всех частей. После мойки и сушки кузов обрабатывается проникающим составом. Это эффективно изолирует от электролитов металл. Потом используется долговечный уплотняющий состав. Некоторые элементы требуют обработки в два этапа.

Система второго типа отличается тем, что обработка деталей кузова может производиться лишь одним препаратом (стойки, двери и некоторые элементы днища). В этом случае также не используются преобразователь ржавчины.

Третий является самым простым методом. Обрабатываются только более подверженные коррозией части кузова. Поскольку используется минимальное количество материалов, этот метод является самым дешевым.

Какой выбрать метод против коррозии?

 

Коррозия автомобиля это очень губительный процесс, он существенно влияет на время эксплуатации автомобиля. Также он ее результатов портится внешний вид. Сегодня есть множество способов для защити железного друга от этого неизбежного процесса. Специалисты конечно же рекомендуют пробовать использовать все методы вместе, поскольку таким образом вы сможете еще использовать все возможности современной науки в вопросе защиты.

В нашем центре кузовного ремонта можно восстановить кузов вашего автомобиля от результатов влияния коррозии. Если есть необходимость, наши специалисты могут выполнять покраску и полировку как всего автомобиля, так и отдельной его детали.