Подготовка машины к новому сезону необходимость, поскольку таким образом автомобиль будет готов к возможным проблемам и условиям, которые его ждут. После зимнего периода большинство водителей уделяют время только для обычной чистки салона и меняют резину. Многие считают, что более сильная подготовка к летнему периоду является только лишней тратой личных финансов. Но в реальной жизни это совсем не так как кажется.

В нашей стране считают, что подготовка авто к летнему периоду обычный миф, который придумали сервисмены для своей наживы. Так ли это? И можно ли сделать весь комплекс подготовки своими силами? Ответы на эти вопросы мы постараемся разъяснить в нашей статье.

 подготовка машины к лету фотографияСначала нужно уделить внимание здоровью двигателя и замене масла все может не обойтись. Хотя этот пункт комплекса вместе с полноценным ТО можно упускать. Если вы заменили масло совсем недавно, тогда это можно с легкостью пропускать.

Более важным этапом является проверка воздушного и салонного фильтра. Отметим, что первый прямо влияет на работу систем воспламенения и смесеобразования. Также он способен продлить жизнь моторному маслу. Салонный фильтр занимается очисткой воздуха, которым вы дышите в салоне. Ваш автомобиль оборудован кондиционером? Тогда он в прямом смысле становиться основой здоровья.

Также нужно проинспектировать ролики и ремни. Начните с системы ГРМ, а закончить можно приводящими ремнями навесного оборудования. Вы же понимаете, что обрыв или перескок обеих может преподнести много неприятностей. Отметим, что все это нужно делать в гараже, или же обращаться в автосервис. Но для новичка это будет сложное занятие, поскольку определить на глаз ресурс ремней сложно. В этом случае лучше сразу же обратить к специалистам, которые дополнительно смогут проверить состояние разных прокладок и резиновых соединений.

Третий шаг – это радиаторы. Забывая о потребности держать теплообменники в чистоте, многие с недоумением смотрят под капот автомобиля, который закипел. Рекомендуем также обратиться к специалистам с этим заданием, поскольку без разборки качественно помыть радиатор сложно.
Мы укажем еще профилактическую замену аккумулятора, но этим этапом можно пренебречь. Конечно, если АКБ уже давно требует, нужно обязательно заменить. Замена же рабочей батареи – это лишнее. Если аккумулятор работает не так как нужно, сначала проверьте клеммы. Возможно нужно просто их почистить и нанести смазку. Рекомендуем также проверить контакт массы на двигателе, поскольку, как правило, именно он часто является причиной проблем с АКБ.

Четвертым пунктом является проверка всех рабочих жидкостей. Они влияют на безопасность автомобиля именно в летний период. Если неправильно разбавленная охлаждающая жидкость станет причиной закипания, то закипание тормозной жидкости может оставить машину без тормозов. Отметим, что менять их нужно не чаще двух раз в год.

Проверка кондиционера является обязательным пунктом в подготовке машины к лету. Конечно, некоторые автомобили вообще никогда не имели такой системы, но если ваша машина оснащена ею, нужно относить к ней с вниманием. Пока все хорошо работает о кондиционере никто и не вспомнит, но только система дает сбой, зразу же ощущается дискомфорт. Система кондиционирования нуждается в регулярном обслуживании, чтобы исключить подобные проблемы. Проверьте работает ли кондиционер, конечно нужно обязательно дождаться холодного воздуха, поскольку загоревшаяся лампочка ничего не означает. Потом проверьте уровень хладагента и антибактериальную обработку. Если вы чувствуете неприятный запах – это признак того, что на поверхности испарителя размножаются бактерии. Отметим, что в нашем сервисе можно заказать ремонт, чистку, заправку, диагностику кондиционера и его антибактериальную обработку.

Финальным аккордом является проверка ходовой. Зимнее время достаточно суровое испытание для резины, сайлентблоков и для защитных кожухов. Согласитесь лучше проверить дополнительно, чем потом тратиться на замену пыльников шруса. Также уделите внимание отбалансированию летних колес.