В ближайшем будущем характер и наружность автомобиля будет гораздо изменена. О тенденциях развития и некоторых направлениях автомобилестроения — расскажем в статье.

Первое, о чем стоит упомянуть — экологичные способы получения энергии. Здесь существует два направления — электропривод и водородные ячейки. Каждый из этих методов кроме положительных моментов имеет свои недостатки. Но производители, создают условия для решения этих вопросов.

Электрокары: перспективы и недостатки

С каждым годом конкуренция на рынке автомобилей все выше. Правительства разных стран используют разные средства для привлечения покупателей к электрокарам. О том, какой “скоростной” шаг сделало правительство Австрии для стимулирования экологичных автомобилей с электротягой мы писали в статье.

Фото Электрокары, водородомобили и автопилоты - как изменяются авто

Во всем мире растет количество зарядных станций с огромной скоростью. Разрабатываются батареи с большей емкостью и возможностью ультрабыстрой подзарядки. Да и проехать на одной зарядке современный электрокар может уже не 100 километров, а до 600. Кроме того, во многих моделях реализована функция быстрой подзарядки, которая позволяет проехать еще сотню-две километров.

Электромобили создают уже не только для личного пользования. Есть много моделей крупногабаритных машин. Но к сожалению, есть пара нюансов, которые могут омрачить светлое будущее с большим количеством электромобилей. Во-первых, это нехватка генерирующих мощностей. Во вторых — неготовность распределительных мощностей и в-третьих — литий, который нужен для батарей, исчерпаем в природе.

Водородомобили

К плюсам водородных топливных ячеек относится независимость от розеток и добычи лития, отсутствие электрогенерации. Но в этом виде альтернативных автомобилей свои проблемы и некоторые эксперты ставят под сомнение экологичность такого транспорта.

Объясняется это тем, что в природе чистый водород не существует. Для его получения нужно расходование энергии, например, сжигание нефти или угля (при получении 1 т чистого водорода в воздух выбрасывают 20-30 т углекислого газа). Но все же несмотря на такие минусы, большинство гигантов автомобилестроения имеют в своем арсенале концепции автомобиля на водороде.

Фото Электрокары и автопилоты - как изменяются авто

Немаловажным фактором является и дороговизна оборудования и отсутствие масштабной добычи водорода. Кроме того, очень высока стоимость заправок — в 9-10 раз выше бензиновой. Но крупные японские автопроизводители заключили договор о совместном развитии сети заправок для водородомобилей. Из этого следует серьезность намерений разработок в этой сфере. А недавно исследователи нашли способ электролиза водорода нетрадиционным способом — без использования ионных мембран. И хотя технология еще на этапе внедрения, тем не менее, надежда на успех есть.

Еще одна разработка в этой области ведется в штате Колорадо. Здесь построили экспериментальную установку из зеркал, которая использует метод частичного окисления. Ее суть: при нагревании оксидов металлов высвобождается атомарный кислород. Тогда в установку подается водяной пар и кислород молекул воды замещает недостающие атомы. Так получается чистый водород. Но опять же, необходимы большие энергозатраты на нагревание.

Электрокары, водородомобили установка в Колорадо для получения водорода фото

Развитие отрасли также может стать большим шагом в космической и авиационной сфере — уже сейчас проводятся испытания самолетов на водороде. Главное — найти наименее затратный и наиболее экологичный метод получения водорода.

Автопилотные установки — направление, которое стремительно развивается

Главная задача, которая должна решаться с помощью беспилотников — уменьшение количества смертей на дороге и ликвидация пробок при увеличении машинопотока. Кроме того, это комфорт для водителя и удобства для пассажиров. Но пока автопилоты не готовы выезжать на дорогу без человека. Это связано с тем, что происходит неимоверное количество непредвиденных ситуаций, которые необходимо зашить в алгоритм, управляемый искусственным интеллектом. И только на основе уже известных ситуаций автопилот должен принимать решение.

Продвигаться в этой области позволит именно качественное программное обеспечение. Поэтому, несмотря на огромный опыт производства, компании-гиганты автомобилестроения отстают в этом смысле от компаний-разработчиков ПО. И даже не смотря на то, что многие автопроизводители открывают свои представительства в Кремниевой долине, разработчики с большим энтузиазмом заключают договора на сотрудничество с Apple, Google или Tesla.

Передовой компанией в отрасли разработки беспилотников является Гугл. Интересным является тот факт, что разработчики компании взяли за основу собственную поисковую систему. А еще информационный гигант благодаря запуску бесплатного телефонного сервиса смог получить огромное количество описаний непредвиденных ситуаций на дороге. Все эти данные используются и учитываются для моделирования ситуаций и построений алгоритма работы системы автоматического управления.

Электрокары и автопилоты - как изменяются авто фото

В 2020-2021 году также компания Apple планирует завершить работу над проектом “Titan” (Apple Car), в рамках которого будет разработана система автопилотирования. Над проектом трудится больше 600 людей. Среди них бывшие сотрудники Tesla, Ford, Chrysler, мастера создания автопилотов из Университета Карнеги. Собственный автомобиль Apple не планируют тестировать в реальных условиях. Системы автопилотирования будут устанавливать на Lexus RX450h.

Что еще интересно в отрасли автомобилестроения?

Перечисленные тенденции развития автостроения подкрепляются и другими разработками. Компании-создатели новшеств, заключая договоренности с производителями машин на установку своих новинок, повышают их рейтинг. Вот лишь несколько примеров:

Технология C-V2X, которая тестируется специалистами Ford, позволит обмениваться данными автомобилям разных марок, получать информацию о движущихся объектах, и расстоянии к ним. Благодаря ей можно будет отказаться от системы светофоров.

В июле 2018 года, в Париже, уже была проведена демонстрация работы системы. Технология поддерживает 5G и ее эксплуатационные характеристики великолепно “впишутся” в интеллектуальные системы автомобилей. Технологию могут внедрить уже в 2020 году.

Еще одна, на наш взгляд, интересная технология, под названием “Дополненная реальность”. Ее суть заключается в проецировании на стекло подробной навигационной информации, вплоть до номеров домов, расстояния до объектов и идентификации их. Этот же дисплей после остановки автомобиля можно будет использовать для развлечений — просмотра видео из интернета и т. д.

Фото Электрокары, водородомобили и автопилоты дополненная реальность

Следующая диковинка — “умные” фары, которые созданы разными разработчиками и имеют такие функции:
создают эффект «уменьшения капель» на стекле перед водителем;
осуществляют лазерную подсветку живых существ на дороге или обочине;
проецируют габариты автомобиля на дорогу, что помогает оценивать расстояния при движении и парковке (об этом читайте в нашем материале).
Не менее интересны безвоздушные шины. Это специфическая конструкция колеса от компании Bridgestone из термопластической смолы. Или гидрофобные окна — обработанные особым составом, они отталкивают воду.

Любопытны также технологии управления жестами. Например, с помощью установленных приложений уже сейчас можно включить обогрев в машине или закрыть окно, не прикасаясь к приборной панели. Компания Google уже официально зарегистрировала технологию управления вспомогательными системами автомобиля.

Развитие технологий выдает на рынок новых лидеров, смещая в сторону консервативных участников гонки. И сейчас в отрасли автомобилестроения именно такой переломный момент. Кто будет в первых рядах — узнаем в ближайшем будущем.