Ремни – один из важнейших элементов пассивной безопасности SRS, которые предотвращают травмирование. Их начали использовать гораздо раньше подушек. Именно ремни производители пытались заменить подушками, так как люди не желали пристёгиваться. Но проблема в том, что эффективность подушек без ремней низкая. Да и сами подушки могут навредить, если вы не пристегнуты.

Устройство ремня безопасности

Конструкция ремня состоит из нескольких элементов:

  • Лента из волокон полиэстера или другого материала высокой прочности. Есть плечевая и поясная.
  • Крепления. Крепится к разным элементам кузова и салона, фиксируя ремень.
  • Инерционные катушки. Нужны для регулирования натяжения ленты.
  • Замок. Это разъёмный механизм, который обеспечивает гладкое укладывание ленты ремня.
  • Преднатяжитель. Элемент, в состав которого входит пиропатрон. Во время аварии при сработке подушек, преднатяжитель натягивает ремень, чтобы удержать человека в сидении.
  • Ограничители. Чтобы в момент удара и резком торможении лента не разматывалась, ограничители устанавливаются на оси инерционной катушки.

Конструкция с момента создания модернизируется, но основной принцип остается тем же. Ремень удерживает пассажира и водителя в кресле, чтобы в момент аварии уменьшить силу удара человека о твердые поверхности машины. Также ремень предотвращает “вылетание” человека в лобовое стекло при резком торможении в момент столкновения.

Виды ремней безопасности автомобиля

В зависимости от принципа действия, ремни бывают:

  • Статические. Старый вариант, когда длина ремня регулировалась вручную.
  • Динамические. Ремни автоматически вытягиваются и скручиваются. При резком торможении фиксатор останавливает вытягивание ленты, удерживая человека в кресле.
  • Опережающие. Самый современный вид ремней, когда механизм защиты действует на опережение. После команды датчика удара, ремень максимально натягивается, прижимая человека к спинке кресла.

В зависимости от количества крепежей, современные ремни безопасности делятся на:

  • 3-точечный. Удерживает грудную клетку и область пояса. Соответственно крепится в 3-х точках салона.
  • 4-точечный. Используется в некоторых моделях внедорожников и для спортивных автомобилей. Ремни крепятся к креслу, проходят через оба плеча и поясничную область.
  • 5-точечный. Используются для удержания беременных, детей и профессиональных гонщиков. В системе есть грудная, поясная и дополнительная лента, которая пропускается между ног для более жесткой фиксации.

Ремни – эффективное средство защиты от непредвиденных ситуаций на дороге. В большинстве случаев при ДТП именно ремни спасают жизнь пассажира и водителя. Поэтому, этот элемент SRS должен быть всегда в рабочем состоянии и использоваться в автомобиле в 100% поездок.

Если вам нужен ремонт, диагностика ремней или других элементов пассивной безопасности автомобиля – обращайтесь в сервисный центр Автостейт. Мастера с опытом работы с SRS перепрошьют электронный блок управления, заменят подушки и ремни, проверят физическое наличие подушек в автомобиле и удалят ошибки индикаторов.