Если клапаны неправильно отрегулированы – снижается эффективность работы двигателя, а ресурс деталей уменьшается.
Записывайтесь онлайн
на регулировку клапанов
Проконсультируем по телефону
Почему нашим мастерам доверяют?
- Обслуживаем все марки и классы автомобилей
- Оборудование: Trommelberg, Sata, Devilbiss, Robinair
- Расходные материалы: Solid, Standox, Mobihel, APP
- Гарантия на все работы
- Бесплатная диагностика по фото
- Оплата картой, наличными, по безналу
Клапаны двигателя отвечают за впуск/выпуск газов, а также воздушно-топливной смеси.
Чтобы движок работал стабильно, требуется систематическая регулировка клапанов или, выражаясь инженерным языком, диагностика и регулировка зазоров клапанов. Имеются в виду тепловые зазоры, образующиеся в процессе функционирования. Если вовремя не провести диагностику и регулировку, зазор может уменьшиться до недопустимого показателя.
Что будет, если зазор уменьшается?
Уменьшенный зазор заставляет перегреваться и прогорать выпускные клапаны, вплоть до оплавления краёв. В результате камера сгорания теряет свою герметичность, повышается нагрузка на ремень ГРМ, а поскольку тарелки не прикасаются к седлам, нарушается теплоотдача. Сами клапаны при этом окисляются и на них появляется коррозия.
Узнать, что зазор уменьшен можно по таким признакам:
- мощность двигателя уменьшается;
- повышается расход топлива;
- появляется звон или шум в верхней части ГБЦ;
Для большинства моделей, которые эксплуатируются по дорогам СНГ, рекомендуемый интервал между такими проверками составляет 25-30 тысяч километров. Вывести точную цифру, когда именно нужна вашему автомобилю регулировка зазоров клапанов, нереально. Но по перечисленным признакам, можно определить, что уже пора.
Чем чревато увеличение зазоров клапанов
Как и при уменьшении зазора, при увеличении замечается потеря мощности двигателя. Цоканье двигателя, пока не прогреется – еще один показатель, что зазоры увеличены. Этот звук появляется из кулака распредвала – он стучит по рокеру клапанного стержня. Вместо того, чтобы продавливать его, он стучит из-за нарушения в ГРМ.
Также может “стрелять” глушитель или в карбюраторе появляются звуки, подобные чиханию. Как и при уменьшении зазоров – наблюдается потеря мощности движка.
В результате таких неисправностей, когда есть удары коромыслу, клапаны служат меньше, появляются сколы на торце и слышен сильный шум при работе двигателя.
Регулировка клапанов – когда нужна?
Осмотр и регулировка клапанов должны проводиться минимум каждые 25 тысяч километров пробега или при каждом ТО. Вот несколько признаков, когда стоит запланировать регулировку:
- резкое увеличение расхода бензина/дизельного топлива.
- проблемы с запуском мотора.
- уменьшение компрессии цилиндров, так называемое «троение».
- специфический звук, похожий на цоканье при работе клапанов.
Эти признаки наглядно свидетельствуют, что вам срочно требуется обслуживание и, возможно, ремонт с заменой деталей – в Киеве это можно сделать на «Автостейт». Если вы обнаружили всего лишь одну из перечисленных неполадок – следует обратиться в автосервис. Потому что цена регулировки клапанов гораздо ниже, чем стоимость ремонта и новых деталей.
Авторегулировка зазоров
На современных автомобилях есть двигатели внутреннего сгорания, укомплектованные гидрокомпенсаторами. Они регулируют зазоры, поддерживая оптимальные величины в режиме реального времени. Таким двигателям ручная проверка и регулировка зазоров не требуется.
❓ На всех автомобилях нужно регулировать клапаны?
Нет. Если мотор оснащен гидрокомпенсаторами, тепловой зазор регулируется автоматически.
✅ Как часто необходимо менять масло?
Чтобы двигатель исправно работал, делайте замену масла раз в 6-8 тысяч км, или один раз в полгода
⌚ Где ожидать автомобиль во время ремонта?
Если планируются быстрые работы, вы можете расположиться на мягком диване в зоне ожидания.
⭐ Как часто нужно регулировать клапаны?
Периодичность регулировки указывается в технической документации. В среднем, это каждые 25-35 тысяч километров. Проверка нужна чаще, если машина оснащена ГБО – газовое топливо повышает тепловую нагрузку на двигатель.