Как показывает опыт работы мастеров сервис центров, чем проще конструкция двигателя, тем он надежнее. Средние по рабочему объему, без турбонаддува и впрыска топлива, как правило, считаются устаревшими. И хотя производительность таких двигателей ниже, именно они меньше изнашиваются в условиях городских поездок.

Моторы семейства К7М

Это один из самых ресурсных и одновременно нетребовательных моторов. Его ставят на Renault Logan и Sandero. Рабочий объем в 1,6 л, 8-клапанная конструкция и мощность 82–90 л.с. Обеспечивают возможность работы без капремонта до 400-500 тысяч км.

Блок цилиндров в моторе чугунный, поршневая группа не требует большого количества масла. Устойчив к невысокому перегреву. Если водитель бережно относится к авто, используя качественные расходники, своевременно устанавливает комплектующие такие как ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, а также своевременно регулирует клапаны – мотор дарит надежность и длительную работу. Преимуществом двигателя также является то, что запчасти к нему не дорогие.

К4М

Фото Мотор К4М

K4M – это современная, мощная, 16-клапанная версия К7М. Монолитный чугунный блок с алюминиевой головкой. Его устанавливают на разные модели Renault – Logan, Sandero, в том числе Stepway-версии, Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Мощность разных моделей от 90 до 135 л.с. В моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, благодаря которым не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Есть фазорегулятор на впуске. Он увеличивает отдачу мотора и позволяет минимизировать расход топлива.

Длительность беспроблемного пробега – тоже до 400-500 тысяч км, но не очень хорошо относится к 92-ой марке бензина. Благодаря более высокой технологичности, двигатель по сравнению с 8-клапанным, меньше шумит и вибрирует, но все же эластичности и тяги на высоких скоростях не всегда достаточно.

Движок требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Его надежность практически не уступает 8-клапанной версии, которая гораздо слабее. Но нужно помнить о замене ремня ГРМ, а также о механизме фазорегулятора, который может пройти не больше 100 тыс. км.

Z18XER

Фото мотор Z18XER

Двигатель Z18XER устанавливают на Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando. Это один из надежных и простых моторов объёмом 1,8 л. Монолитный чугунный блок с алюминиевой головкой.

Мощность, которую выдает двигатель – 140 л.с. без гидрокомпенсаторов. До ремонта мотор спокойно проезжает 300-400 тысяч км. Плюсом также является то, что запчасти к нему сравнительно дешевые.

На более легких Astra и Cruze двигатель меньше «напрягается» и ходит дольше, чем на более тяжелой Insignia, Zafira и Orlando.

На моторе Z18XER применяется отличный ремень ГРМ, который надо заменять раз на 150 тысяч км. Система EGR не применяется. Зато установлена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км

Раз в 100 тысяч также надо регулировать клапаны, потому что гидрокомпенсаторов на Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, в течении 70-90 тыс. км тоже нуждается в замене.

В Южной Кореи этот же двигатель производят под названием F18D4, для Chevrolet Cruze, Opel Mokka и других автомобилей.

TU5JP4

Фото Мотор TU5JP4

Это один из самых надёжных моторов французского производителя. Его также называют NFU. Двигатель устанавливаются на Peugeot — 206, 307, Partner, Citroen – С4, С3, Berlingo, Xsara. Проблем в работе механики практически нет, но встречаются сложности с электрикой. Установлен ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, представляет собой чугунный блок.

Сейчас этот двигатель устанавливают под индексом EC5 на Citroen C4 Sedan, Peugeot 301, Peugeot 408 и Citroen C-Elysee. Отличается этот вариант движка наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.

Как и все моторы группы Peugeot Société Anonyme, TU5 и EC5 требуют для работы высокое качество топлива и своевременную замену ремня ГРМ, иначе загнет клапана и двигатель можно будет списать как металлолом. Если соблюдать эти условия эксплуатации, мотор отлично поддается ремонту. Но его минусом является подбор запчастей, так как в каталогах не совсем понятно с индексами и номерами. Кроме того, на моторах, которые производятся в Китае и Иране, номера вообще не указываются.

Заявленный ресурс мотора – 240 тысяч км. На самом деле, если регулярно заменять масло (каждые 10−15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тыс.), двигатель отлично выездит до 400 тысяч км без капремонта.

Hyundai/Kia G4FC

blank

Корейский мотор G4FC, выпускается с объемом 1,6 литра с 2010 года. Его продолжают устанавливать на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Это 16-клапанная “четверка” с двумя распределительными валами. Мотор экономичен, впрыск регулируется ЭБУ.

Производитель оснастил мотор цепью ГРМ. Она не нуждается в очень тщательном уходе. Указывается, что цепь не имеет ограничений в эксплуатации. На самом деле практика показывает, что цепь ходит не меньше 150 000 км. Но в течение этого времени нужно регулировать клапаны. Поршневая в случае использования качественного масла ходит до 300 тысяч км. В случае заливки некачественного топлива, может преждевременно выйти из строя каталитический нейтрализатор.