Начали замечать, что автомобиль работает не так как всегда? Перечислим критерии, по которым вы определите, что двигатель нуждается в профессиональном осмотре:

  1. Предупреждающие индикаторы. Три самых значимых индикатора, которые указывают на неисправность автомобиля это: Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла), Oil pressure low (низкое давление масла) и Check engine (проверьте двигатель). Последний загорается, когда с мотором «что-то пошло не так», хотя ездить он ещё может.
  2. Нестабильная работа двигателя. Скачки, подёргивания и колебания. Причины разные – засорение топливных фильтров, грязные свечи зажигания, неисправность блока управления двигателя, несвоевременная замена масла.
  3. Посторонние звуки из моторного отсека. Постукивание и треск могут говорить о детонации в цилиндре двигателя. Это происходит из-за преждевременного воспламенения бензина в камере сгорания и приводит к повреждению поршней. Возможны также необычные звуки, когда вы заводите автомобиль – это проблемы со стартером. Громкость и интенсивность звуковых сигналов может отличаться при разных оборотах двигателя или на определенных режимах работы.
  4. Непривычный запах. Запах выхлопных газов в салоне – один из признаков неисправности мотора. Запах указывает на то, что протекают охлаждающая жидкость и масло. Может также появиться запах палёной резины, который показывает, что шланги отошли или произошло замыкание проводки.
  5. Дымовой сигнал. Много пара или густой дым из выхлопной трубы – это не нормально, обратите внимание на этот признак – дым может указывать на стороннее вещество в топливно-воздушной смеси. Голубой дым появляется, когда масло попадает в бензин. Белый цвет дыма показывает, что в бензин попал конденсат воды или антифриз.
  6. Потеря мощности при разгоне. Может быть естественной через износ цилиндропоршевой группы и падения компрессии. А может быть и из-за детонации или закоксовывания выпускного тракта.
  7. Неровный холостой ход. Изношенный мотор не может работать мягко. Из-за большой разницы степени сжатия в цилиндрах или из-за износа в подшипниках двигателя. Электроника не может сглаживать такие погрешности.
  8. Большой расход масла и топлива. Повышенный расход топлива проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме. Также увеличивается потребление бензина при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.
  9. Уровень охлаждающей жидкости падает. Этот признак указывает на нарушение взаимной герметичности контуров смазки и охлаждения внутри мотора.
  10. Много масла и сажи на выхлопной трубе. Если на внутренней части выхлопной трубы есть немного сажи – это нормально. Если же вы обнаружили там масло и большое количество сажевых отложений – это сигнал тревоги.

При первых признаках неисправности лучше сразу обратиться в СТО. Потому что, во-первых, затягивая с ремонтом, вы заплатите дороже, во-вторых, в некоторых случаях восстановление мотора может быть невозможным. И третья причина – неисправность движка приводит к цепной реакции и другие системы автомобиля тоже начинают выходить из строя.

Заказать компьютерную диагностику и определиться с ремонтом вы можете в сервис-центре «Автостейт». Мастера с опытом от 7 лет. Киев, ул. Фанерная, 4.