Если игнорируете посторонние звуки, пробуксовки и другие нетипичные для нового двигателя признаки – в один момент машина может стать на дороге, как «вкопанная». Чтобы этого не произошло – будьте внимательны к автомобилю и при малейших сбоях устраняйте причину.

Признаки неисправностей механической КПП, причины возникновения

 

Фото Признаки проблем с механической коробкой передач

Шум во время езды

Шум при включенной передаче или нехарактерный, посторонний звук на нейтральной передаче могут появляться из-за нескольких факторов. Это падение уровня масла или попадание воды в него, износ и разрушение подшипников ведущей шестерни или ведущего вала.

Шум в момент переключения передачи

Говорит о неисправности сцепления, отворачивании болтов крепления коробки к двигателю, износе муфт синхронизаторов, поломке или деформации блокирующего устройства и др.

Передача не включается

Или очень тяжело включить – значит есть заклинивание шестерен, нарушение в работе привода переключения передач, низкий уровень масла или оно не соответствует рекомендованному производителем, поломка блокирующего устройства, поломка пружин синхронизаторов и т.д.

Вибрация при работающем моторе

Объяснения вибрации – нарушения работы на холостом ходу, разрушение опор крепления КПП и двигателя.

Вытекает масло из коробки КПП

В этом случае возможна поломка сапуна, залито чрезмерное количество масла, нарушение геометрии привалочных поверхностей и картера сцепления.

Самопроизвольное отключение передачи

Другими словами – выбивает передачу. Причины – износ шестерен, синхронизаторов или желобков на штоках вилок. Потеря эластичности уплотнения рычага переключения, износ шлицев, вилки или штока переключения, повреждение пружин фиксатора.

Шум при включенной передаче

Посторонние звуки при работе одной из передач говорят об износе или поломке синхронизатора, износе и разрушении зубьев шестерни этой передачи.

Во всех случаях причиной сбоев также может стать естественный износ элементов, использование при ремонте деталей сомнительного качества, а также обслуживание машины неквалифицированными мастерами.

Причина, которая в этом случае зависит от водителя – это манера вождения. Спортивный и агрессивный стиль приносят удовольствие, но они губительны для коробки.

Правила, которые сохраняют КПП и сцепление в рабочем состоянии

 

Фото Проблемы с механической КПП

Несколько рекомендаций, которые ограждают вас от неприятностей с коробкой передач.

  • Первое правило – правильное переключение передач. А именно – с выжимом педали сцепления «до полика». Переключения передач делайте плавно, с паузой между переключениями.
  • Второе, о чем надо помнить – ехать только на передаче, которая соответствует текущей скорости. Машина едет легко, без «напряга». Опытный водитель чувствует двигатель и не допускает перегазовки. Знайте, что четвертая (прямая) передача способствует наименьшему износу деталей.
  • Третье – переключение на пониженные передачи стоит проводить при сниженной скорости, чтобы уменьшать нагрузку на движок и детали самой коробки.
  • Четвертое – даже при минимальной скорости нельзя включать заднюю передачу, чтобы избежать повреждения КПП. Переключение только через нейтралку.
  • О пятом правиле не знают многие водители – при минусовых температурах нельзя оставлять на стоянке авто с включенной передачей. Это приводит к смерзанию кольца синхронизатора и при последующем пуске двигателя даже с выключенной передачей машина может покатиться.

Теперь что касается техобслуживания:

  • после длительных поездок осматривайте коробку – не течет ли масло (в области заливной и сливной пробки, по периметру соединения коробки с движком, между картером и крышкой или на фланце выходящего карданного вала);
  • постоянно контролируйте уровень масла в коробке, при необходимости – доливайте, а после рекомендованного в техдокументации пробега – полностью заменяйте;
  • заливайте то масло, которое рекомендуют производители автомобиля, а чтобы избежать интенсивного износа деталей, не смешивайте разные марки при доливе.

Как диагностировать проблемы с автоматической КПП?

 

Фото Как диагностировать проблемы с автоматической КПП

В автоматической коробке по сравнению с механикой сложнее определить поломку. Но ее плюс – некоторые неисправности определяются благодаря бортовому компьютеру. Например, о недостатке масла, перегреве коробки, недостаточном давлении в системе, выходе из строя определенных датчиков и проблемах с переключением режимов езды вы узнаете из монитора.

Перечислим самые распространенные трудности с АКПП и причины их возникновения:

Задняя передача не включается

Кроме задней могут не включаться третья и четвертая – это значит, что у вас проблемы с фрикционным диском, поршневым манжетом или масляным уплотнителем муфтового кольца.

Если включается только задняя, первая и вторая передачи – может быть загрязнен клапан в гидравлическом блоке.

Рычаг установлен, но передача не включается

Если периодически коробка хрустит при включении передач, и на это не обращать внимание – через некоторое время передача просто не включится. Причиной может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости, нужна регулировка тросового привода или привода выключения сцепления.

Движение в положении N

Может быть, если появились проблемы с регулировкой троса, заедает поршень одной из муфт или отдельные фрикционные диски сварились между собой.

Пробуксовка на скорости

Замечаете, что в момент движения при повышении оборотов скорость не увеличивается? Стоит обратить внимание на фрикционные диски. Они могут быть изношены. Другие причины данной неисправности – проблема с гидроблоком или масляным насосом.

Если пробуксовка происходит при переключении передач – сильно засорился масляный фильтр или количество масла в коробке низкое. Если есть пробуксовка, а при переключении передач машина дергается – неисправна муфта.

Запах гари

Появляется сразу после остановки или во время движения. Причиной, как правило, является перегрев трансмиссионной жидкости, ее недостаточное количество или ее плохое качество. Чтобы изменить ситуацию – необходимо ее заменить. В более сложных случаях понадобится ремонт для устранения протечки.

При движении передачи не переключаются

Если вы давите на газ, слышите увеличение оборотов, а скорость остается прежней и автомобиль не ускоряется – искать причину нужно в работе клапанов, соленоидов или муфты. Но иногда причиной может быть и дефект в других, смежных агрегатах.

Не устраняя вовремя эту поломку, вы рискуете узнать, как резко увеличивается скорость и даже «догнать» в потоке другой автомобиль.

Посторонние звуки в АКПП

К сожалению, на автоматической коробке звуки во время движения появляются, когда уже повреждения коробки есть.

Но внимательный водитель, замечая малейшие изменения в работе, задается вопросом «Что не так?» и приезжает на техосмотр и диагностику. Тогда финансовые вложения можно минимизировать и сохранить оригинальную коробку как можно дольше.

 

Фото Признаки неисправности автоматической КПП

Толчки в процессе переключения передач

Скорее всего, проблемы с гидроблоком: может быть отработала свое время жидкость ATF, может засорились каналы или причиной стал износ на пластине. Проявляется чаще всего, если машина начинает движение без прогрева. Нужно заменить детали гидроблока или его полностью.

Сбои в аппаратной или программной части блока

Поломка блока управления происходит достаточно редко. При этом агрегат не может выбрать оптимальный режим работы коробки и моменты вращения для переключения между передачами. Если не обращать внимание на поломку, может включаться аварийный режим и блокироваться работа всей трансмиссии. Выход – ремонт ЭБУ, но чаще нужна полная замена вместе со шлейфами.

Металлическая стружка в масле, вибрация

Эти симптомы характерны для поломки гидротрансформатора. При этом снижается динамика автомобиля, появляются дополнительно звуки скрежета и стука. Своевременный ремонт гораздо дешевле ремонта гидроблока и выполняется на специализированных СТО.

Как избежать проблем с АКПП?

Чтобы коробка автомат прослужила вам дольше следуйте правилам:

  • Смазывайте детали перед началом движения. А это значит, что нужно полноценно прогреть автомобиль.
  • В зависимости от пробега и согласно регламенту в техдокументации заменяйте жидкости.
  • Ваша манера езды непосредственно влияет на износ и условия эксплуатации деталей и узлов. Поэтому прежде чем погонять, подумайте, стоит ли минутное удовольствие будущих расходов.
  • Расходники, рекомендуемые производителем, продлевают жизнь коробке, а значит минимизируют ваши финансовые вложения в автомобиль. Поэтому не пренебрегайте указания – заливайте масло и жидкости проверенных ТМ.
  • Периодически проходите техобслуживание. Даже несмотря на то, что в нашей стране оно пока не обязательно согласно законодательству. Потому что это ваша безопасность на дороге, а также потраченные на более сложный ремонт деньги.

Вместо выводов

Неисправность коробок передач дают не только перечисленные причины. Имеет значение состояние смежных узлов трансмиссии, периодичность техобслуживания, возраст автомобиля и т.д. Все эти задачи для профессионалов решаемые.

Чтобы быть уверенным в том, что на дороге вы не подвергаетесь риску – оперативно реагируйте на первые признаки нетипичной работы, не применяйте агрессивный стиль езды и вовремя обслуживайте авто. Чем быстрее вы устраняете проблемы на начальных стадиях, тем дешевле вам обходится ремонт и тем дольше служит коробка передач.

Мастера Автостейт готовы помочь вам с диагностикой и ремонтом коробки передач и каждого узла любой системы автомобиля. Есть срочный ремонт. А при заказе услуг на сайте – скидка 5% на любые виды работ. Звоните:

(097) 745 45 19
(095) 745 45 19
(093) 745 45 19