Некоторые особенности автомобиля, побывавшего в серьёзном ДТП вы можете определить сами. И даже без специалистов СТО решить, покупать машину или поискать другой вариант.
Кузов
Если автомобиль не премиум-класса, как правило тщательно подбирать краску для ремонта не будут, потому что это достаточно дорого. Поэтому, если вы внимательно присмотрелись и увидели разницу на разных частях кузова, или, например, вкрапление мелких пылинок – автомобиль после капитального ремонта.
Если б/у автомобиль с идеальным состоянием кузова, никаких потертостей, изломов и царапин – скорее всего его полностью перекрасили.
Вытянутые стойки, проёмы и крепления
Восстановление геометрии кузова говорит о том, что машина была серьёзно повреждена. Когда «вытягивают» стойки кузова можно заметить:
- Передние, средние и задние стойки. Если машина вытягивалась – с двух сторон они будут выглядеть по-разному.
- Уплотнители в проёмах. Они могут быть порванными или их вообще может не быть.
- Проёмы могут быть кривыми.
- Болты крепления дверных петель должны быть «родными». Если на них сбита краска – задумайтесь.
- Зазоры дверей должны быть одинаковыми и равномерными со всех сторон. При восстановлении этого добиться практически невозможно.
Осмотрите переднюю часть автомобиля
- Зазоры и стыки в районе соединения капота, бампера и фар. Они могут быть немного вдавленными, если ремонтники не совсем качественно выполнили свою работу. С обеих сторон опять же должны быть точно одинаковые зазоры.
- Про подушки безопасности. Срабатывали они или нет невозможно определить даже диагностическим прибором(ошибки некоторые «умельцы» обнуляют). Если вы видите повреждения на руле, торпеде, на стойках, где бывают боковые подушки безопасности – значит удар был достаточно сильным и подушки срабатывали.
- Лонжероны и другие силовые элементы тоже покажут повреждения. Небольшие неровности металла, немного другой оттенок краски, следы шпатлёвки указывают на ремонт.
- На болтах петель капота не должна быть сбита краска.
Багажник
Под полом багажника может быть виден переход краски, «волны» металла и опять же остатки шпатлёвки. Это тоже значит, что автомобиль ремонтировали. Если здесь на болтах сбита краска – тот же вывод.
Стёкла автомобиля
Маркировка стёкол, если автомобиль показывают как сравнительно новый – должна быть одинаковой. Если стёкла разные – их однозначно меняли. И если на старых автомобилях их могли менять из-за каких-то потёртостей, в новых это исключается. На маркировке нужно смотреть не только совпадение с маркировкой машины, но и дату производства. Естественно, время выпуска стекла должно быть более ранним.
Шины
Протекторы, которые стёрты очень неравномерно, говорят о том, что развал-схождение автомобилю давно не делали или эти показатели вообще нельзя отрегулировать из-за того, что геометрия кузова нарушена.
Осматривайте чистую машину
Даже небольшой слой пыли скроет некоторые недостатки. Кроме того, лучше смотреть автомобиль при дневном освещении, когда видны оттенок и все изъяны.
Проверка салона
Если машина не «битая» и сравнительно новая – двери и замки должны четко работать. А при открывании-закрывании дверей не должно быть никаких скрипов.
Все эти причины не говорят о том, что вы не должны покупать битый автомобиль. Просто, если от вас скрывают факт ДТП – цена соответственно выше. Если же продавец открыто говорит про аварию и может предоставить протокол, где указываются повреждения – цена будет ниже.
Проверить автомобиль на предмет целостности можно в СТО. Услуга «Инструментальное измерение геометрии кузова» и другие диагностические услуги точно скажут о серьёзности прошлых повреждений.
Мастера нашего центра кузовного ремонта помогут вам определить – стоит покупать автомобиль и каково его реальное состояние.
Мы находимся в Киеве, ул. Фанерная, 4.