Автобаферами называются специальные элементы из полимерного материала, которые устанавливается между витками пружины подвески. Главное свойство этого элемента – усиление одного витка и исключение пробоев, которые возникают в результате езды по неровной, ухабистой дороге.

Автобафер: что это и с чем «его ездят»?

Фото Применение автобаферовПридумал это приспособления для пружин корейский продавец автоаксессуаров, Юнг Мун. Поводом для изобретения стал его остеохондроз. При езде на автомобиле по неровным дорогам, Мун постоянно испытывал защемление нервных окончаний. Так появилось решение использовать проставки на пружинах из гибкого материала.

Продукт тестировался около 20 лет – выбирали материал, изменяли форму, пока не получились образцы из полиуретана с овальными отверстиями и высокими, зауженными вверху пазами, которые крепко держат пружину.

Благодаря эффекту памяти формы, даже в критических нагрузках автобаферы восстанавливают первоначальную форму. Размер автобаферов подбираются индивидуально, для каждой марки автомобиля. Но принцип работы одинаковый: они гасят сильные удары со стороны колеса.

На что влияет бафер в момент движения авто

Продавец рекомендует использовать баферы:

  • если вы часто перегружаете машину;
  • часто ездите по плохим дорогам;
  • желаете увеличить клиренс;

Также по заявлению производителя баферы улучшают динамику, уменьшают крен на повороте и сокращают тормозной путь автомобиля.

Плюсы и минусы автобафера

По утверждению производителя, автобаферы это:Фото Что такое автобафер

  • Комфортная езда: на лежачих полицейских, при резких торможениях машина меньше «клюёт» передом. Проезжает ямы, стыки асфальта, рельсы и брусчатки – тише. Резкие удары гасятся.
  • Защита подвески от пробоев: амортизаторы реже пробиваются, вероятность того, что они «потекут» снижается, срок службы амортизаторов увеличивается.
  • Лучшая управляемость автомобиля: уменьшается крен и раскачка, на ямах меньше раскачивается, а в совокупности с увеличением клиренса, минимизируются удары при езде по неровностях.
  • Снижение усталости водителя: меньше раскачка машины – уменьшение амплитуды колебаний тела. Таким образом мышцы, возвращая тело с первоначальное положение – напрягаются меньше.

Из минусов использования автобаферов отметим:

  • высокая стоимость;
  • делают подвеску более жесткой, создавая при этом дополнительную нагрузку на ходовую;
  • неправильно закрепленная вставка может выпасть, отправив вложенные средства «в трубу»;
  • через несколько месяцев перетираются или обрываются хомуты, которыми крепятся баферы.

Кроме того, если вы будете использовать баферы на жестких подвесках – это может привести к трещинам кузова и даже его разрывам.

Насколько вам нужна установка автобаферов

На сколько высокотехнологичный материал и как поглощает колебания и удары – можно судить только, попробовав приспособление на своей марке автомобиля.

Отзывы пользователей на автобаферы очень разнятся. Есть довольные юзеры, а есть такие, которые категорически уверяют, что нет смысла покупать дорогостоящие баферы. Лучше заменить в сервисе уставшую пружину на новую или поменять шаровую, чем лепить эти межвитковые проставки.

Есть продавцы, которые предлагают тест-драйвы с гарантированным возвратом средств за баферы, если вы не увидели разницу. Поэтому, пробуйте поездить с этой деталью, тестируйте и составляйте собственное мнение: будем рады вашим комментариям на этой странице.