Отговорки, которые мы придумываем себе, чтобы не пристегиваться за рулем или на пассажирском месте могут стоить здоровья, а иногда и жизни. Поэтому, читайте статью и решайте, что важнее: безопасность или вымышленные суждения.

1. Неудобно водить, сидеть

Достать что-то на заднем сидении или, к примеру, на полу — да, может быть малоприятно. Но если смотреть на конструкцию современных ремней – с уверенностью скажем, что они достаточно комфортны в эксплуатации и легко оттягиваются. Просто ставьте во главе угла свою жизнь и здоровье, и привычка пристегиваться станет автоматическим телодвижением, которое не влияет на ваш комфорт. И даже наоборот, вам будет чего-то не хватать в непристегнутом виде.

2. Есть подушки – ремни не обязательны

Эти два элемента пассивной безопасности обеспечат максимальную защиту только в паре. Если подушка есть, а вы не пристегнуты, при лобовом столкновении вы как с переднего ряда, так и с заднего можете вылететь в стекло. При боковом ударе – без пристегнутого ремня вам воздушные «шторки» тоже не помогут. Человек «болтается» по всему салону, получая увечья разной степени. Если же ремень удерживает тело в кресле – подушка работает только на вашу защиту. В нужном месте в нужное время. Кроме того, если вы не пристегнуты, система безопасности не идентифицируют пассажира. И подушка в момент аварии не раскрывается.

3. Ремни мешают выбраться из горящего авто

Как правило, выбраться из автомобиля после столкновения, мешает не ремень, а деформированный кузов автомобиля. Что касается возгорания – системы автомобиля устроены таким образом, что случается оно крайне редко.

4. При аварии лучше быть выброшенным через лобовое стекло

Еще одно суждение владельцев авто, которое не имеет обоснования. Тесты производителей автомобилей и независимых компаний показывают, что непристегнутые пассажиры, которые вылетают через ветровое стекло получают более сложные травмы, чем те, которые удерживаются ремнем в кресле.

5. Ремень станет причиной травмы при аварии

Правильное использование ремня (он должен быть не перекручен, не использоваться для детей ростом до 120 см и др.) обеспечивает надежность защиты. Конструкция ремней, блокировка которых производится электронным блоком, позволяет натянуть ремень в момент толчка (и даже за несколько миллисекунд до него). При этом также играет роль исправности всех блоков (инерционная катушка, ограничители, крепления и др.), которые включает система ремней.

6. На низкой скорости, на небольших расстояниях ремень не нужен

Во-первых, вы не можете говорить за других водителей. При ДТП, когда в вашу машину ударяется другая, летящая на высоких скоростях. Во-вторых, даже при скорости от 30 км/час, как показывают краш-тесты, водитель получает травмы – грудной клетки, головы, рук.
Что касается небольших расстояний – статистика говорит о том, что 75% аварий с летальным исходом случается на расстоянии до 40 км от дома.

7. Не обязательно пристегиваться на заднем сидении

О подголовник переднего ряда кресел или друг о друга непристёгнутые пассажиры, ударяясь, травмируются. При сильнейших ударах те, кто позаботился о ремне, силу удара на тело, сокращают в разы. Жизнь пассажиров сохраняется. Статистика также показывает, что непристегнутые пассажиры заднего ряда при лобовом столкновении тоже «вылетают» через ветровое стекло.

8. У ремней нет срока годности

Пружины механизма слабеют, самая прочная, эластичная ткань стирается и растрепывается. На машинах-долгожителях, которые интенсивно эксплуатируются, ремни со временем перетираются и при резком движении в момент аварии могут разорваться. Если авто с современной системой защиты, где для фиксации используется пиропатрон, попадает в ДТП, ремень становится непригодным. Нужно заменить пиропатрон и преднатяжители, проверить работу других элементов. Только тогда вы можете быть уверены, что побеспокоились о сохранения жизни.

9. Детям кресло не обязательно

Или другое распространенное суждение, что пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках. Но не даром в правилах дорожного движения четко прописано, что ребенок, которому разрешается пристегиваться ремнем должен быть выше 120 см. В других случаях – обязательно должно быть детское кресло. Даже при столкновении автомобилей на скорости от 30 км/час, на дитя весом от 7 кг воздействует сила 130 кг. Удержать в момент удара такой вес невозможно. Он соскользнет из рук.

Статистика смертей вместо выводов

Больше 70% людей, которые попали в сложные ДТП, остались живы благодаря ремням безопасности. При лобовых столкновениях риск гибели водителя снижается в 2,2 раза, при боковых ударах в 1,8, при перевороте автомобиля – в 5 раз.

Надеемся, вы ответственный водитель или станете таковым после прочтения материала.
Берегите себя и пусть дорожная обстановка всегда будет спокойной!