Исследование 20 информационно-развлекательных автомобильных систем показали, какие из них самые безопасные, а с какими нужно быть более внимательным на дороге.

Проверяли, насколько системы отвлекают водителя в Британской научно-исследовательской лаборатории транспорта TRL.

Компания исследовала 20 различных моделей автомобилей, водители которых выполняли 6 разных задач – регулирование температуры, увеличение скорости вентилятора, поиск с помощью кнопки голосового управления ближайшей СТО, программирование и отмена маршрута, поиск список радиостанций и переключение на одну конкретную.

Контролировали время, которое нужно для просмотра циферблатов и сенсорных экранов. Результаты показывают, что управление кнопками осуществляется быстрее. На сенсорных экранах кнопки часто находятся не на главном экране, и чтобы найти нужную в данный момент, водитель осуществляет 2-3 нажатия на экран. Длительность отклика экрана тоже играет роль, ведь водитель дольше задерживает взгляд на экране.

По общим результатам можно сказать, что системы с физическими кнопками на руле отвлекают водителя меньше, чем с сенсорным экраном. Хороши также системы, где производитель объединил сенсорные и аналоговые кнопки. А самым безопасным является голосовое управление. Итак, по общим баллам мультимедийные бортовые системы выстроились в список:

  • 20 место и самые низкие показатели – у системы MG ZS EV с 8-дюймовым сенсорным экраном, хотя отметили ее большие циферблаты и простоту в управлении.
  • 19 позиция – у Fiat 500X с 7.0-дюймовым сенсорным экраном и Uconnect Live. Медленный отклик экрана, 5 шагов для перехода в голосовое управление и поиска СТО.
  • 18 система – Skoda Citigo-e IV с цветным экраном и держателем для телефона. Голосового управления нет. Отдельные кнопки для вентилятора и контроля температуры легко доступны. Циферблат для прокрутки списка радиостанций не заставляет долго отвлекаться от дороги, но показания все низкие. Нет встроенной спутниковой системы.
  • 17 место – Peugeot 508 SW с подключенной 10-дюймовой 3D-навигацией и распознаванием голоса. Вентилятор и регуляторы температуры доступны только через сенсорный экран, медленный поиск. Кнопки кондиционера, радио и спутниковой навигации на сенсорном экране – похожи на клавиши пианино, довольно трудно читаются.
  • 16-й – Lexus RX с 12,3-дюймовым мультимедийным дисплеем. Перейти к главному меню можно с помощью кнопки на центральной консоли. Но для этого нужно на сенсорной панели найти значок масштабирования на экране и нажать его несколько раз – это неудобно. Проехать по заданному маршруту сложно из-за системы тачпада.
  • 15 система – Honda CR-V с 7-дюймовым сенсорным экраном, Honda Connect и Garmin навигацией. Шкалы температуры, а также кнопки для вентилятора легко и удобно находить. Уменьшить масштаб карты можно только, зажав ее пальцами, и она не очень точная, хотя экран достаточно отзывчив.
  • 14 место – у Nissan Juke с Nissan Connect. Список радиостанций представлен в алфавитном порядке, но если не введены Избранные, просматривать их долго и сложно. Голосовое управление достаточно медленно реагирует. Нужно 4 шага, чтобы найти СТО.
  • На 13 позиции – Toyota Corolla с мультимедийной системой Touch 2 и Apple CarPlay и Android Auto. Для доступа к карте вы можете прикоснуться к экрану или либо использовать боковую кнопку быстрого доступа. Немного отвлекает увеличение и уменьшение масштаба, скользящая шкала слишком чувствительна. Отключение навигации – это всего 2 шага, но нужно знать точную команду.
  • 12 место – Volvo S60 с Sensus. Нет физических кнопок для температуры и вентилятора – надо выбрать пункт на сенсорном экране или использовать голосовое управление. Завершение маршрута занимает всего 2 шага на сенсорном экране. В основном списке радиостанций станции сгруппированы не в алфавитном порядке, поэтому найти нужную радиостанцию непросто, но меню прокручивается легко. Использование голосового управления для смены радиостанций часто не работает, поиск АЗС запутан – 4 шаговый.
  • 11 строка рейтинга – Jaguar XE с системой Touch Pro Duo. Большой диск управления, с помощью которого изменяете температуру, скорость вентилятора и обогрева сиденья. Изменять масштаб на спутниковой карте сложно, потому что нужны два пальца. Использование сенсорного экрана для прокрутки списка станций также отвлекает. Голосовое управление включается медленно, нужны три конкретные команды для поиска СТО.

Теперь перейдем к информационно-развлекательным системам, которые меньше всего отвлекают водителя.

  • На 10 месте – Skoda Kamiq с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением и спутниковой навигацией Amundsen. Четкая графика, большие физические кнопки для доступа к спутниковой навигации. Масштабирование карты пальцами и элементами управления на рулевом колесе. Система голосового управления работает довольно хорошо, всего за 2 шага можно найти ближайшие станции. Температура контролируется с помощью циферблата, но нужно использовать сенсорный экран для регулировки вентилятора, что реально отвлекает.
  • На 9 месте – Vauxhall Corsa с 10-дюймовым мультимедийным Navi Pro. Отдельные кнопки и ручки для регулировки температуры и скорости вентилятора. Отмена навигации – простой двухэтапный процесс, но карта недостаточно уменьшается, чтобы увидеть весь маршрут. Прокрутка списка радиостанций в алфавитном порядке запаздывает после нажатия. Но можно быстро получить доступ к избранному с помощью управления на руле. Голосовое управление хорошо реагирует на запрос поиска ближайших СТО, но не изменяется размер карты и находится только 1 ближайшая.
  • Восьмерка – Hyundai Ioniq с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения Bluelink. Нужно использовать сенсорный экран, чтобы изменять масштаб карты, но он достаточно отзывчив, чтобы минимизировать отвлекающие факторы. Для завершения навигации по маршруту нужно всего 2 шага на экране. Единственный способ прокрутки радиостанций – через экран, но перемещение быстрое, без сбоев. По списку Избранных каналов можно перемещаться с помощью кнопок управления на руле. Кнопки для регулировки температуры и скорости вентилятора являются сенсорными областями приборной панели, а не кнопками, которые вы нажимаете, поэтому вам все равно нужно смотреть на них. Система голосового управления понимает команду поиска ближайшего сервиса, надо указать из списка номер желаемого.

blank

  • На 7 месте по безопасности – Ford Fiesta с навигацией Sync 3 и FordPass Connect. Крупные циферблаты для регулирования температуры и вентилятора. На сенсорном экране – большие, яркие иконки. Легко уменьшается карта с помощью значков, экран достаточно отзывчив. Отмена навигации по экрану занимает всего 2 шага, или вы можете нажать эту кнопку на руле. Это занимает больше времени, но вы смотрите на приборную панель, так что ваши глаза не отдаляются от дороги. Для прокрутки радиостанций надо много времени, легче, если вы создали избранное. Можно переключаться с «рулевой» кнопки. Найти станцию ТО с помощью голосового управления можно в 4 шага.
  • На 6 месте – Volkswagen Passat GTE с 8-дюймовым составом Media System. Система похожа на Skoda Kamiq, но имеет несколько отличительных функций для облегчения применения. Скоростью вентилятора управляете с помощью циферблата, а не с помощью сенсорного экрана. А система голосового управления, которая понимает различные способы произнесения команд, быстро предоставляет список заправочных станций, которые затем можно выбрать в устной форме, не применяя экран. Радиостанции в главном списке расположены в алфавитном порядке, и их прокрутка занимает много времени. На рулевом колесе это будет быстрее, поэтому стоит настроить Избранное.
  • 5 строка рейтинга лучших – Mazda 3 с 8-дюймовым цветным дисплеем и Mazda Connect. Вместо сенсорного экрана у Mazda есть поворотный контроллер между передними сиденьями для доступа к информационно-развлекательной системе. Он поддерживается клавишами быстрого доступа к меню клавиш. Так экран можно установить выше на приборной панели. Просто нужно повернуть диск для увеличения или уменьшения масштаба и дважды щелкнуть по нему, чтобы отменить навигацию. Радиостанции сгруппированы не в алфавитном порядке, но поворотный контроллер и экран перед глазами сводит к минимуму отвлечение. Переключать станции можно с помощью голосового управления.

blank

  • На 4 месте по безопасности – Audi Q3 Sportback с виртуальной кабиной Plus. Это, по мнению экспертов, самая отзывчивая система с сенсорным экраном: карта быстро и плавно масштабируется. На экране есть значок обзора всего маршрута, также можно увеличить масштаб с помощью контроллера на рулевом колесе, а нажатие всего одной иконки завершает навигацию по маршруту. Менять радиостанции на сенсорном экране не так просто, потому что рядом нет удобной полосы прокрутки, но для этого можете использовать контроллер на руле. Вы даже можете переключать радиостанции с помощью голосового управления. Голосовой помощник понимает естественную речь, и вы можете выбрать опцию в любую секунду, не дожидаясь окончания вывода списка опций.
  • Замыкает тройку лидеров – Porsche Panamera E-Hybrid с Connect Plus и Porsche Communication Management. Два тумблера обогрева на центральной консоли легко использовать. Информационно-развлекательный сенсорный экран очень быстро реагирует на входные данные. Когда вы нажимаете иконку, чтобы завершить навигацию, можно уменьшить масштаб карты пальцами или с помощью набора под экраном. Хотя экран большой и быстро реагирует, к крайнему верхнему уголку экрана не всем удобно тянуться. При поиске радиостанции можно выбрать букву, с которой она начинается во всплывающем меню – но оно крошечное. Система голосового управления понимает естественную речь и предоставит список, когда вы попросите ближайшие станции технического обслуживания. Теперь просто укажите номер.

blank

  • 2 место среди информационно-развлекательных систем автомобилей получил Mercedes-Benz CLA с 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Для изменения масштаба карты можете использовать большую сенсорную панель между передними сиденьями, меньшую на руле или сам сенсорный экран. Большой экран немного неудобен для использования в движении, но другие сенсорные панели решают вопрос. Отменить маршрут можно через любой интерфейс одним действием. Прокрутка списка радиостанций занимает много времени, но можете использовать управление голосом. Система голосового управления хороша для понимания речи и активируется «Эй, Мерседес!». Список СТО вы можете выбрать в устной форме. Большие тумблеры для управления температурой и вентилятором завершают впечатляющую комплектацию.
  • И победитель в номинации удобства управления и безопасности на дороге – BMW 3-й серии с кабиной профессионала. 3 Series получила небольшие кнопки климат-контроля. Как и в Mazda 3, вы получаете доступ к информационно-развлекательной системе, поворачивая и нажимая большой диск управления между передними сиденьями. Вокруг диска – удобные кнопки быстрого доступа. Чтобы завершить навигацию, достаточно одного прикосновения. Одна из кнопок быстрого доступа позволяет перейти в главное меню радио, а затем с помощью диска управления можно быстро прокручивать список вверх и вниз. Голосовое управление также хорошо работает для смены станций. Оно активируется нажатием кнопки или произнесением «Привет, BMW», распознает естественную речь.

blank