Пневмоподвеска регулирует размер дорожного просвета автомобиля, гасит колебания на неровной дороге и препятствует раскачке кузова. Таким образом она необходима для адаптации к разным дорожным условиям и комфортной езде.
Благодаря пневмоподвеске, автомобиль может превратиться во внедорожник. Или наоборот, в спорткар с жесткой подвеской и максимально комфортной управляемостью за счет снижения центра тяжести и минимальному клиренсу. Это определяет также уровень безопасности на дороге.
Конструкция пневмоподвесок
Пневматическая подвеска состоит из:
- Упругие элементы пневмоподвески. Это баллоны из высокоплотной резины, которые устанавливаются на колеса. Элементы удерживают машину на определенном расстоянии от дорожного покрытия.
- Компрессор. Это источник сжатого воздуха, который при необходимости подается в ресивер.
- Воздушный ресивер. Это металлический баллон, в который закачивается воздух. Именно через него сжатый воздух из компрессора попадает в упругие элементы. Он также используется для небольшого изменения дорожного просвета без использования компрессора.
- Воздушные магистрали – это воздушные трубки, по которым воздух поступает из компрессора к пневмоэлементам.
- Датчики. Отслеживают наклон кузова, его движение по отношению к дороге, загруженность и ускорение автомобиля.
- Электронный блок управления. Анализирует информацию датчиков и дает команду ресиверу. Может управляться автоматически или вручную (в зависимости от типа подвески).
В момент движения блок управления сопоставляет расстояние от кузова до каждого колеса (которое предоставляется датчиками) с определенным образцовым значением. При возникновении разницы, задействуются разные виды клапанов.
Для опускания кузова и снижения давления задействуется выпускной клапан, для поднятия – клапаны упругих элементов. Если надо увеличить клиренс, подключается компрессор.
Виды «пневм»
Существует три вида пневмоподвесок:
- Одноконтурная устанавливается на переднюю или заднюю ось автомобиля. Чаще встречается в седельных тягачах и грузовиках.
- Двухконтурная применима для одной или двух осей. При установке на одну ось колеса регулируются независимо.
- Четырехконтурная позволяет управлять отдельно каждым колесом.
Если говорить о современных автомобилях – пневмоподвески устанавливают на тяжелые седаны, внедорожники и кроссоверы. Стоимость их достаточно высокая, но высокий уровень комфорта, который достигается благодаря таким подвескам во время движения, оправдан.