Фото Пневмоподвеска, ее применение

Пневмоподвеска регулирует размер дорожного просвета автомобиля, гасит колебания на неровной дороге и препятствует раскачке кузова. Таким образом она необходима для адаптации к разным дорожным условиям и комфортной езде.

Благодаря пневмоподвеске, автомобиль может превратиться во внедорожник. Или наоборот, в спорткар с жесткой подвеской и максимально комфортной управляемостью за счет снижения центра тяжести и минимальному клиренсу. Это определяет также уровень безопасности на дороге.

Конструкция пневмоподвесок

Пневматическая подвеска состоит из:

  • Упругие элементы пневмоподвески. Это баллоны из высокоплотной резины, которые устанавливаются на колеса. Элементы удерживают машину на определенном расстоянии от дорожного покрытия.
  • Компрессор. Это источник сжатого воздуха, который при необходимости подается в ресивер.
  • Воздушный ресивер. Это металлический баллон, в который закачивается воздух. Именно через него сжатый воздух из компрессора попадает в упругие элементы. Он также используется для небольшого изменения дорожного просвета без использования компрессора.
  • Воздушные магистрали – это воздушные трубки, по которым воздух поступает из компрессора к пневмоэлементам.
  • Датчики. Отслеживают наклон кузова, его движение по отношению к дороге, загруженность и ускорение автомобиля.
  • Электронный блок управления. Анализирует информацию датчиков и дает команду ресиверу. Может управляться автоматически или вручную (в зависимости от типа подвески).

В момент движения блок управления сопоставляет расстояние от кузова до каждого колеса (которое предоставляется датчиками) с определенным образцовым значением. При возникновении разницы, задействуются разные виды клапанов.

Для опускания кузова и снижения давления задействуется выпускной клапан, для поднятия – клапаны упругих элементов. Если надо увеличить клиренс, подключается компрессор.

Виды «пневм»

Существует три вида пневмоподвесок:

  • Одноконтурная устанавливается на переднюю или заднюю ось автомобиля. Чаще встречается в седельных тягачах и грузовиках.
  • Двухконтурная применима для одной или двух осей. При установке на одну ось колеса регулируются независимо.
  • Четырехконтурная позволяет управлять отдельно каждым колесом.

 

Фото Виды пневмоподвесок

Если говорить о современных автомобилях — пневмоподвески устанавливают на тяжелые седаны, внедорожники и кроссоверы. Стоимость их достаточно высокая, но высокий уровень комфорта, который достигается благодаря таким подвескам во время движения, оправдан.

Поделиться