SRS – система элементов, которая устанавливается в автомобиле для защиты пассажиров и водителя в случае аварии. Supplemental Restraint System (SRS) – c англ. «дополнительная удерживающая система».

SRS включает:

  • ремни безопасности;
  • преднатяжители ремней;
  • размыкатель аккумулятора;
  • подушки безопасности;
  • активные подголовники;
  • датчики и сенсоры;
  • электронный блок управления.

Также некоторые производители дополняют систему креплениями для детских автокресел, устройствами защиты от опрокидывания.

Система должна не только быстро срабатывать, но программируется таким образом, чтобы не травмировать человека раскрывающимися подушками. Поэтому важно, чтобы все, кто находится в машине, соблюдали правила техники безопасности и пристегивались.

Как срабатывает SRS AirBag?

Датчик, установленный в определенной части кузова, передает данные про ускорение автомобиля, силу удара и элемент автомобиля, который получает удар. Учитывается жесткость конструкции транспортного средства.

Выключатели замка ремней тоже передают данные о том, есть ли в кресле пассажир, или нет. В последнем случае подушка не открывается даже при сильном столкновении. В определенных марках, если пассажир не пристегнут, подушка может сработать. Но тогда это опасно для жизни, так как ее высокая скорость раскрытия (200-300 км/час) приводит к травмам и даже смерти.

Совокупность всех этих характеристик дает возможность электронному блоку управления принимать решения о натяжении ремней и открытии подушек при столкновении.

Если происходит жесткий удар, подобный наезду на столб – деформируется только одна часть автомобиля, подушки могут и не развернуться. Также они не срабатывают, если воздействие происходит постепенно, но длительное время.

Блок управления системой безопасности SRS

Основная задача электронного блока – координировать работу исполняющих устройств, сенсоров и датчиков.

При возникновении аварийной обстановки, когда датчики зафиксировали определенные параметры, за считанные миллисекунды импульсы, полученные блоком управления, переключают в активный режим подголовники, фиксируют ремни и надувают AirBag.

Кроме основной, координирующей задачи, блок SRS при каждом включении зажигания контролирует исправность цепи – об этом говорит лампочка оповещения. Она зажигается на несколько секунд, а при нарушениях в цепи дает специальный сигнал.

Немного об исполняющих устройствах

Пиропатроны подушек, механизм привода подголовников, контрольная лампа на панели приборов и натяжители ремней – это исполняющие устройства, которые активируются в момент столкновения с помощью программного обеспечения.

Если в автомобиле после ДТП не восстановлены все эти элементы, пассивная система защиты не активирована. И в нужный момент она не сработает, чтобы защитить вас и ваших пассажиров.

В каких случаях нужна диагностика системы безопасности?

Чтобы исключить неприятности даже при небольших столкновениях, в автомобиле нужно проводить диагностику SRS.

Особенно, если вы купили б/у автомобиль. После инспектирования будете уверены, что вашей жизни и здоровью ничего не угрожает.

Если машину вы брали в салоне и происшествия вас миновали, то по истечению 10 лет тоже желательно проверить работоспособность системы. Этот срок указывают производители, как гарантийный для подушек безопасности.

С помощью специальных приборов и программного обеспечения, наши мастера проверяют физическое наличие подушек безопасности, работоспособность электроники и исправность оповещателей на приборной панели.

Задумались о безопасности своего авто? Звоните, записывайтесь к нам в сервис:


Мы находимся: ул. Фанерная 4, возле “Комфорт Таун”.