Еврокомиссия установила перечень обязательного оборудования для всех новых авто, которые продаются в Европе. Среди них — системы автоматического торможения, удержания в полосе, распознавания пьяных, автоматического включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, контроля усталости водителя, камера заднего вида или датчики парковки и устройство, фиксирующее параметры движения.

Это что касается обязательных установок. Но есть множество функций, которые облегчают управление машиной, стоят достаточно дорого и… которые водители, оплатив, не используют. Разбираемся, насколько они важны и каковы их потенциальные возможности.

Авто-помощники – спектр возможностей современного водителя

Благодаря огромному количеству датчиков и исполнительных механизмов, которые управляются искусственным интеллектом, электронный помощник готов не только дать подсказку, но и физически помочь в управлении автомобилем в опасной ситуации.

Интеллектуальный круиз контроль

Фото Интеллектуальный круиз контроль

Система поддерживает определенную скорость и расстояние до впереди едущей машины. Ускорение контролируется и в пробках, и при полноценном движении. В некоторых марках система дополнена функцией подавления ошибочного ускорения.

Система контроля слепых зон

В мертвых зонах водитель не видит ни автомобиля, ни тем более, идущий не по правилах, байк. Благодаря же радарам и камерам, система вычисляет угрозу столкновения и предупреждает об опасности.

Впервые подобный сканер слепых зон использовала компания Volvo. Она была построена на светодиодах, которые встраивались в боковые зеркала заднего вида и сигнализировали об автомобиле в соседнем ряду.

Системы автоматического торможения

Фото Системы автоматического торможения

С помощью опять же радара и камеры, перед автомобилем определяется наличие препятствия, в том числе, внезапно появившегося. Система принимает решение и берет на себя управление.

Хотя, ситуация может усложниться, если камеры и датчики залеплены грязью и водой. Снег и дождь мешают электронике формировать четкую картину происходящего вокруг автомобиля и тогда водителю нужно брать полный контроль в свои руки, иначе это может привести к ДТП.

Системы слежения за разметкой (удержания в полосе)

В первых вариантах исполнения, система допускала движение автомобиля в пределах двух полос. Более современные помощники — позволяют держаться точно по центру ряда.

Но даже самая продвинутая система удержания может быть абсолютно бесполезной. Во-первых, потому что не все дороги в нашей стране размечены. Во-вторых, ошибки, которые появляются из-за неточностей после нескольких лет работы, могут стать причиной небольшого сноса. Он, в свою очередь, становится причиной введения в заблуждения других водителей. А это уже чревато.

Система автоматической парковки

Согласно статистике, много владельцев автомобилей, получая данную опцию в модели, не пользуются ею. Иногда – потому что автомобилем премиум-класса управляет наемный шофер. Вторая причина – водителям самим нравится контролировать свое транспортное средство.

Распознавание усталости водителя

Фото Система распознавания усталости водителя

На счет этой системы спорят много. Говорят, мол, оповещение вроде «остановитесь, разомнитесь и выпейте кофе» – не является панацеей от усталости. Водители, которые редко выезжают в длительные поездки и чаще передвигаются по городу, вообще считают что система – выброшенные на ветер деньги.

Управление жестами

Чаще всего данной функцией пользуются, чтобы продемонстрировать кому-то возможности модели. В то же время, управлять медиасистемой многим людям удобнее привычным нажатием. Согласно опросам американских водителей, 40% недовольны работой датчиков и считают ее бесполезной.

Управление дальним светом

Этот ассистент не только заботится о владельце автомобиля, но и о водителях, которые едут навстречу. Автоматически распознавая свет издалека (300 метров и больше), регулируется включение-выключения дальнего света.

Интересная также функция распознавания объектов в темноте, благодаря которой машина дает сигнал о движении еще до момента освещения его фарами. Причем машина предупреждает не только водителя, но и человека, который движется по дороге.

Первую систему ночного видения начал использовать производитель Cadillac еще в 1999 году.

А недостатки есть у электроники?

Фото Электронные помощники водителя

Люди, надеясь на электронику, быстро начинают расслабляться и перестают контролировать дорогу. По статистике, человеку нужно в среднем месяц, чтобы перестать уделять максимум внимания на дороге.

А есть еще понятие естественного износа – то есть с годами электроника теряет изначальную точность. Поэтому, нужно периодически посещать СТО для проверки и настройки оборудования.

Другие проблемы, которые возникают у владельцев навороченной электроники – ПО невозможно переустановить «по воздуху» или программы начинают перезагружаться в самый неподходящий момент во время езды или парковки.

Существует также много вопросов с задними камерами, которые то не включаются, то долго реагируют. А это повышает риск столкновения автомобиля с препятствиями или другими транспортными средствами.

Не смотря на мнения многих водителей о том, что невозможно расслабиться за рулем – все же с помощью электронных помощников поездки становятся более спокойными и безопасными. И если комплектация автомобиля предусматривает их наличие, постарайтесь их изучить, чтобы получать от пребывания за рулем максимум.