Подсчет по стоимости топлива однозначно показывает, что газобаллонное оборудование выгодно. Но все ли так просто? Перечислю недостатки и издержки владельцев автомобилей с ГБО.

Установка

Устанавливать ГБО лучше на специализированных станциях. Цена установки в зависимости от страны производителя (Польша, Голландия или Италия) и двигателя составляет от 8 до 30 000 гривен. Польское оборудование доступнее по цене, но качество ниже чем в голландского или итальянского.

Также нужно будет заплатить за работу сервис-центра – непосредственное установление системы в ваш автомобиль.

Регистрация в МВД

После установки необходимо официальная регистрация в сервисном центре МВД. И если раньше процедура стоила 500-600 грн., С 2020 года цены «выросли» до 2500-3000. В связи с этим по январь 2020 количество регистраций автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2019, снизилось в 10 раз.

Кроме того, в Украине повысился контроль за качеством и безопасностью установленного ГБО – начался переход теневого рынка установок законным.

Обслуживание

Автомобиль с газовым оборудованием требует специфического обслуживания. Например, через каждые 10 тыс. Км пробега необходима замена фильтра. Каждые 60-100 тыс. Км – замена резиновых диафрагм в редукторе. При замене газового фильтра нужно регулировать систему. Могут появиться и другие скрытые расходы.

Пропановые баллоны обязательно нужно проверять раз в 2 года, метановые – в зависимости от материала корпуса (раз в 3 или 5 лет).

Потеря гарантийного обслуживания

Автомобиль с ГБО теряет гарантию на некоторые узлы и агрегаты. Поэтому если даже автомобиль находится на гарантии, а вы решили установить ГБО – придется оплачивать ремонт из собственного кармана.

К минусам также стоит отнести уменьшение багажника, увеличение веса автомобиля примерно на 50 кг и сложности с последующей продажей. Кроме того, после длительной езды на ГБО, автомобиль, который переходит обратно на бензин – теряет тягу. Адаптация проходит после пробега нескольких сотен километров.

Еще существует вопрос качества газа. Чистота марки газа определяется количеством ненасыщенных углеводов. Согласно европейскому стандарту EN 589-2008 их должно быть меньше 1,6%. Но реальный показатель на некоторых заправках Украины составляет до 10%. А наличие этих веществ приводит к накоплению остатка в баллоне, засорение фильтров и неисправности топливной системы в целом.

Если смотреть с точки зрения выгоды – реальная экономия будет при больших пробегах. Например, если вы много путешествуете или ежедневно преодолеваете несколько десятков километров на работу.

Конечно, на обслуживание автомобилей без ГБО тоже нужны круглые суммы, но речь шла об экономии. Надеюсь, статья была полезной.

Если у вас есть вопросы по материалу или в целом по автомобильной тематике – обращайтесь по в наш сервисный центр. По телефону или адресу: Киев, ул. Фанерная, 4.