Внедорожники чаще всего становятся причиной смерти пешехода в случаях аварий. Об этом говорит исследование IIHS (Американский Страховой институт дорожной безопасности).

Аналитики исследовали три городских района в Мичигане. В результате определили, что вероятность смерти при столкновении человека именно с внедорожником гораздо выше, чем в происшествии с легковыми автомобилями.

Институт страхования на дорогах предоставляет данные смертных случаев за период 1980-2018. За это время количество погибших людей сократилось от 50 тысяч до 36,5 тысяч. Но за последние несколько лет, наоборот, количество пострадавших со смертным исходом растет.

Автор исследования в Мичигане, Сэм Монфорт утверждает, что причиной роста смертности является увеличение количества кроссоверов и внедорожников. Эти автомобили становятся все более безопасными для водителя и пассажиров, но в то же время, они более опасны для пешеходов.

В исследовании подтверждается, что легковые автомобили и внедорожники, которые ехали с одинаковой скоростью и стали участниками ДТП, принесли разное количество жертв.

Об этом говорят факты:

  • Внедорожники, которые двигались со скоростью 30-63 км/час в 3 случаях из 10 стали виновником летального исхода для пешеходов (33% аварий).
  • Легковые автомобили с аналогичной скоростью были виновниками смертельных случаев пешеходов в 5 из 22 случаев (23% аварий).
  • Если скорость внедорожника составляет 64 км/час и выше – шансов выжить у пешехода нет.
  • При скорости легковых авто от 64 км/час в 7 из 13 ДТП человек выживает (это 54% случаев).
  • На скорости ниже 30 км/час разница между количеством пострадавших от легковых и внедорожников практически не отличается – люди получают незначительные травмы.

За период 2009-2018 количество людей, попавших под колеса автомобилей возросла на 53%. За этот же период процент внедорожников в парке пассажирских автомобилей США тоже выросла – с 21% до 29%.

Предыдущие исследования IIHS тоже говорят о том, внедорожники, пикапы и пассажирские фургоны в 2-3 раза чаще становятся причиной гибели людей. А аварий с участием пешеходов становится все больше.

Аварии в Мичигане, конечно же не точно отражают ситуацию на дорогах США и других стран, но в то же время процент травматизма соотвествует другим исследованиям, который проводились в больших масштабах. И они подтверждают, что внедорожники с большей вероятностью становятся угрозой для жизни людей.

В продолжение исследования, IIHS планирует выяснить, какой профиль внедорожника представляет наименьший риск для пешеходов. Это делается для того, чтобы показать производителям, какие необходимо вносить изменения в конструкцию авто, чтобы уменьшать количество жертв на дороге.

Некоторые европейские производители, делая автомобили более экологичными, дополняют автомобили внешними подушками безопасности, которые защищают пешехода. Подробнее – в материале.