Как прогревать двигатель автомобиля зимой и летом? А может в летний период вовсе не стоит это делать? Разбираемся вместе с мастерами Автостейт.

Рабочая температура двигателей составляет от 85 до 100 градусов Цельсия. В самый жаркий летний день температура воздуха в нашей стране не превышает 30-40 градусов. Двигатель, соответственно, имеет температуру окружающей среды.

Получается, что даже при самой теплой погоде температура не прогретого мотора намного ниже его рабочей. Такая разница в температурах со временем становится причиной быстрого износа элементов движка.

Надо ли прогревать современный мотор?

  • Производители современных автомобилей в техдокументации НЕ пишут, что прогрев двигателя обязателен. Вероятней всего потому, что это не выгодно заводам. Ведь чем быстрее двигатель выйдет из строя, тем быстрее владелец приедет за новым автомобилем.
  • Следующий пункт, согласно которому водителям не советуют прогревать мотор до начала движения – экологические нормы. Чем дольше вы прогреваете, тем больше выбросов в атмосферу. При этом не учитываются показатели, которые сокращают жизнь силового агрегата.

Конечно, заботиться об окружающей среде нужно, но надо и понимать, что при производстве новых автомобилей воздух загрязняется тоже. Поэтому, здесь, с какой стороны смотреть. Почему же в любое время года прогрев обязателен?

Зачем нужно греть двигатель летом

НеФото Как прогревать движок летом смотря на современные технологии производства силовых агрегатов и качество моторных масел, о которых рассказывают менеджеры компаний, законы физики никто не отменял.

Это значит, что смазка деталей маслом, которое стекает в картер, не может произойти моментально, так как масло в холодном состоянии более вязкое. Двигатель должен поработать на холостом ходу и «поднять» масло на поршни, цилиндры, распредвал, коленчатый вал, клапана и т.д.

В зависимости от вязкости масла скорость его распределения по этим элементам разная. При использовании масла с высокой вязкостью (например, 0w20, 0w30, 5w30, 5w40), вы получаете достаточно толстый слой (пленку) на деталях движка при его остановке. В этом случае нужно особое внимание уделять прогреву, так как холодное моторное масло быстро не распределяется по элементам.

Если используется масло с повышенной текучестью (в холодное время года, в северных регионах) – пленочное покрытие, которое они образуют – тонкое. При непрогретом двигателе на высоких оборотах идет чрезмерный износ трущихся друг о друга поверхностей. В этом случае прогревать двигатель можно меньше, но износ деталей с этим маслом ускоряется.

Прогрев двигателя летом: сколько минут?

Для большинства современных двигателей прогрев в летнее время составляет от 30 секунд до 2-3 минут.

Когда масло «прогналось» по внутренним магистралям головки цилиндров – вы видите на тахометре снижение оборотов, а рокот мотора становится тише. Но даже после этого желательно трогаться с места спокойно и сильно не газовать несколько минут. Так происходит основной плавный прогрев двигателя, как часто рекомендуют в современной техдокументации.

Резюмируем

  • Прогревать двигатель перед поездкой нужно всегда, без исключения. Вопрос только во времени, которое напрямую зависит от температуры воздуха.
  • Время прогрева зависит от поколения автомобиля: если старые карбюраторные поедут только после минимальных 5 минут прогрева, нынешнее поколение требует буквально 30-60 секунд летом и нескольких минут зимой.
  • Прогрев наряду с регулярным ТО, использованием качественных жидкостей и разумным стилем вождения продлевает ресурс двигателя.

Если вы знаете, что ваш автомобиль уже ждет плановое ТО – добро пожаловать в Автостейт. Записывайтесь по телефону или через месенджер на удобное время.