Покупая автомобиль с пробегом, обязательно уделяйте внимание системе безопасности автомобиля – удостоверьтесь в том, что подушки безопасности в наличии. Определите, срабатывали они или нет, активна ли система и готова ли защитить вас в экстренных случаях.

Проверка на физическое наличие

Чтобы узнать, есть ли подушки, или их сняли после восстановительного ремонта, следует понимать все места, где они предусмотрены производителем. Места их расположения производитель обозначает табличками, наклейками, тиснением «AIRBAG».

В зависимости от класса автомобиля и комплектации в машине может быть до 12 подушек:

  • Фронтальные – в руле, и в торпедо, в тыльной части кресел переднего ряда для защиты пассажиров второго ряда;
  • Коленные – под рулевым колесом и под бардачком;
  • Боковые – в спинках всех 4 кресел со стороны дверей;
  • Верхние – подушки крыши (так называемые шторки).

В бюджетных моделях может быть всего 2 фронтальные подушки. Но большинство автомобилей комплектуются 4-8 подушками.

Если подушки переустановлены, сняты, или «умельцы» поставили заглушки – невооруженным глазом это можно выявить.

Срезанные бирки с зашитыми местами разрыва, отличительные цвет или фактура пластика на руле и в других частях салона, неправильная работа индикатора подушек – эти признаки говорят, что машину приводили в состояние «не бита, не крашена» после ДТП.

Подушки в сидениях наощупь чувствуются как что-то неоднородное, не такое как с другой стороны кресла. На руле может даже полностью отсутствовать надпись Airbag.

Проверка, срабатывали ли подушки?

В первую очередь вы можете посмотреть, все ли в порядке визуально. Если подушки установлены новые или ремонтировались, обязательно будут признаки:

  • шов по периметру сидения не цельный или отличается на разных сидениях;
  • заменены ремни – оттенок защелок на разных креслах отличается;
  • на внутренней стороне ремня указана дата, не совпадающая с датой выпуска автомобиля.

Проверка работоспособности всей системы

Если подушки на месте – этого еще недостаточно для того, чтобы быть уверенным в собственной безопасности.

Нужно проверить, функционируют ли они. И в целом, активна ли система безопасности, включая все датчики, электронный блок и проводку.

Проверка индикатора Airbag

Включайте зажигание и смотрите, как ведет себя сигнальная лампочка (пристегнутый человечек с подушкой).

Корректная работа – она загорается на 5-7 секунд, тестируя элементы системы.

Если она не горит, светится постоянно или тухнет вместе с какими-то другими лампами – это признаки, указывающие на то, что в системе сбой, один из элементов не функционирует или какой-то спец «подшаманил», чтобы скрыть неисправности.

Проверка подушек тестером, мультиметром

Проверить рабочее состояние подушки нужно, чтобы убедиться, что в нужный момент она сработает.

Процедура кажется несложной. Но на самом деле, самостоятельная проверка без специального оборудования и программного обеспечения практически невозможна.

Вкратце, как выглядит проверка с помощью тестера:

  • выключить зажигание
  • достать ключ из замка зажигания
  • снять клеммы с аккумулятора
  • разобрать подушку
  • на разъеме устройства проверить сопротивление.

Проверка с помощью мультиметра:

  • подключение к бортовому компьютеру
  • проверить пригодность пиропатрона
  • проверить целостность подушки
  • считывание истории срабатываний
  • анализ полученных данных с помощью специальной программы.

Не уверен – не обгоняй

Есть мысли, что сможете справиться с проверкой самостоятельно? Или все же не знаете, как работать с приборами?

Отдайте эту заботу профессионалам из нашего сервисного центра. Мастера с опытом работы в мастерской от 5 лет и навыками замены подушек на машинах после ДТП – сходу выявляют задачу. И в короткие сроки ее решают.

Поможем проверить автомобиль перед покупкой, предоставим другие услуги по обслуживанию системы безопасности автомобиля.