Фото Определение количества подушек безопасности в авто

Разные производители устанавливают в салоне неодинаковое количество подушек безопасности.

Их количество варьируется от 2 штук, до 10-16, в зависимости от класса автомобиля. Как же узнать, сколько эирбегов в вашем автомобиле?

Коротко о видах подушек безопасности

Эирбеги в зависимости от места расположения бывают:

  • Фронтальные – водительская, пассажира возле водителя, для защиты колен и подушки для пассажиров заднего ряда, встроенные в кресла переднего ряда.
  • Боковые подушки – устанавливаются в спинки задних и передних сидений, в потолок (шторки).
  • Центральные – защищают от вторичного столкновения пассажиров. Располагаются в центре спинки заднего ряда кресел или в подлокотнике между пассажиром и водителем. Этот вид – преимущество элитных моделей, которые защищают даже при перевороте на крышу.

Если подытожить – чем выше класс автомобиля, тем больше в нем подушек предусмотрено.

Какое количество подушек безопасности в вашем автомобиле?

Фото Как определить количество подушек безопасностиСамый простой вариант определить – проверить количество надписей «AirBag» или «SRS AirBag» в салоне. Это могут быть тиснения на пластиковых элементах салона или надписи на тканевых ярлыках, вшитые в спинки кресел.

На пластике чаще всего встречаются надписи: на торпедо, на крышке руля, на боковых стойках, в нижней части приборной панели. Что касается нашивок – они устанавливаются в боковые части кресел.

Второй вариант – посмотреть количество предусмотренных подушек в технической документации.

Эти советы подойдут, если вы покупали новый автомобиль.

При этом, следует знать, что есть производители, которые в базовую комплектацию включают только минимум подушек – водительскую и пассажирскую первого ряда. Чтобы установили больше подушек – их нужно оплачивать как дополнительную опцию. Об этом, как правило, в салонах предупреждают.

Определение количества подушек безопасности на б/у авто

Если покупали автомобиль с пробегом, проверить по инструкции и надписям в салоне можно. Но это не гарантия, что в найденных местах подушки есть. Автомобиль могли восстанавливать после ДТП, и чтобы продать дороже, при этом не вкладываясь в реставрацию, могли просто установить заглушки.

Заглушки работают таким образом, что система безопасности идентифицирует подушку и не выдает ошибку. При этом электронный блок SRS, который управляет системой безопасности, тоже могут перепрошить, а ошибки CrashData удалить.

Есть несколько способов, которые помогут вам определить, установлены ли подушки в машине, рабочие ли они и активна ли система безопасности автомобиля в целом.

Как определить, срабатывала ли подушка безопасности?

В первую очередь вы можете сами осмотреть салон.

Фото Как определить количество подушек безопасности Визуальный осмотр.

  • Вокруг тиснений SRS и AirBag не должно быть ни малейших сколов, царапин и повреждений. Цвет и материал, где обозначены подушки, не должен отличаться от остальных пластиковых элементов салона.
  • Обратите внимание на стекла, в особенности лобовое. Если они заменены на неоригинальные – вероятность, что подушки срабатывали, высока.
  • На ремнях безопасности устанавливается дата изготовления. Она должна совпадать с годом выпуска автомобиля и быть на всех лентах одинаковой. Ремни тоже должны быть одинакового оттенка. Если один из них отличается – его заменяли, а значит, сработала система безопасности и соответственно, подушки выстреливали.
  • Ярлычки в спинке кресел должны быть вшиты одной ниткой и располагаться в основном шве. Если ярлыка нет, или на боковой части сидения видны нити другого оттенка – это признак реставрации кресла. И вероятнее всего, что после сработки.

Нужно знать и то, что контрольная лампа подушек безопасности не должна гаснуть одновременно с другими лампами. Правильная проверка работоспособности системы безопасности – когда датчик эирбегов загорается на несколько секунд после включения зажигания и гаснет сама по себе.

Проверка в сервисном центре.

Проверить визуально можно, но иногда определить исправность системы безопасности и физическое наличие подушек невозможно. К примеру, когда весь салон после аварии перетянут. Или заглушки установлены в руле настолько мастерски, что отличить невозможно.

Рекомендуем в этом случае не полагаться на удачу, а приехать на профессиональную диагностику в сервисный центр. Мастера с помощью специального программного обеспечения и оборудования проверяют физическое наличие подушек, активность всей системы, наличие ошибок и др.

Убедитесь в своей безопасности и ездите только в удовольствие!