Агентство EuroNCAP испытывало восемь автомобилей на безопасность и прочность. В эксперименте принимали участие: Volvo S60, Peugeot 508, Hyundai Santa Fe, BMW X5, Audi Q3, электрический Jaguar I-Pace, внедорожник Jeep Wrangler и Fiat Panda.

После краш-теста шесть участников по разным параметрам получили 5 звезд, один автомобиль в соревновании удостоен только одной звезды, и еще один неприятно удивил нулевым рейтингом. Итак, какие же автомобили получили оценку “пять”?

Volvo S60/Volvo V60

Испытания были пройдены на отлично. Но все же эксперты подчеркнули некоторые недоработки – при ударе в лобовое стекло пассажиры первого ряда могут повредить ноги, а в случае попадания в недеформируемое препятствие травму может получить водитель. В процентном соотношении безопасность распределена так:

  • 96% для пассажиров;
  • 86% – для детей;
  • 74% – безопасность пешеходов;
  • 76% – надежность электронных помощников.

При заднем крушении манекены не пострадали и не травмировали шею. В максимальные “четыре” балла также была оценена система торможения.

Peugeot 508

Краш-тест Peugeot изображение

Как и в предыдущем случае, пассажиры на передних сиденьях рискуют получить ушибы и защемления ног. Если удар прямой в недеформируемый объект – страдает грудная клетка манекена (он окрасился в оранжевый цвет, что говорит о посредственной защите на «троечку»). А вот при боковых ударах и все пассажиры защищены надежно. Система автоматического торможения заслужила максимальные 4 балла. Безопасность пассажиров составила 96%, детей – 86%, пешеходов – 71% и надежность электронного помощника – 79%.

Hyundai Santa Fe

Фото Краш-тест Hyundai Santa FeАвтомобиль оказался наиболее безопасным для перевозки детей (процент надежности составил 88%), безопасность взрослых пассажиров 94%, есть небольшая возможность получения травм грудной клетки при столкновении “в лоб”. Пассажир на переднем сиденье рискует травмировать шейные позвонки, также есть вероятность получить повреждения при заднем ударе в автомобиль. Удары в боковую часть автомобиля могут принести ранения груди и головы водителя лишь в редких случаях.

BMW X5

Crash Test of BMW X5 ИзображениеПри тестировании BMW X5 оказалось, что наиболее подвержены ранениям ноги людей, но в процентном соотношении вероятность все же меньше чем в предыдущих машинах. Риск обрести повреждения ног больше у водителя (в основном в случаях лобового удара с частичным перекрытием). Пассажиры при этом защищены на отлично. При моделировании ситуации боковой “схватки” с машиной, рисков для пассажиров и водителя нет. Системе торможения критики поставили максимальную оценку.

Audi Q3

Crash Test of Audi Q3 изображениеКроссовер по оценкам экспертов показал себя на тестировании лучше всех марок в показателях безопасности для пешеходов. Скорость реакции и автоматическое торможение принесли 86-процентную защиту для пешеходов-участников движения. Что касается водителя и пассажиров на переднем и задних сиденьях – уровень безопасности оказался на хорошем уровне – манекены после столкновений оказались окрашены в оранжевый цвет. Это говорит о достаточно высокой защите. Удары сбоку и сзади автомобиля повреждений манекенам не принесли вовсе.

Электромобиль Jaguar I-Pace

Фото Crash Test of Jaguar I-PACEПоследний автомобиль, который завоевал 5 звезд. Самые высокие баллы поставлены экспертами благодаря системе автоматического контроля. После тестирования ударов иногда уязвимыми были грудная клетка манекена и ноги. Это результаты теста при фронтальном ударе с частичным перекрытием. Если удар был в заднюю часть автомобиля – более уязвимыми оказались шеи пассажиров сзади (желтая маркировка, средний уровень безопасности). При боковых толчках все пассажиры достаточно хорошо защищены.

Jeep Wrangler

Фото Crash Test of Jeep WranglerВнедорожник Jeep Wrangler оказался опасным автомобилем. Во время тестовых столкновений только при заднем ударе оказались непострадавшими пассажиры. При имитации других видов столкновений, все части тела, кроме головы пассажиров и водителя страдали. Некоторые манекены после столкновения получили желтый окрас костюмов, некоторые – красный, что говорит о серьезных проблемах людей в возможный момент аварии. Электронные помощники во многих комплектациях автомобиля отсутствуют, этим Wrangler тоже снижает оценку. Только показатели контроля скорости данного автомобиля показали хорошие результаты.  Одна звезда.

И последний автомобиль, который участвовал в тесте – Fiat Panda. Он не заработал ни одного знака отличия. Электронные помощники оказались на низком уровне (7%), безопасность детей в салоне составила всего 16% (1 балл из 13), а безопасность взрослых пассажиров – 45%. Тестовые удары приведут к травмам позвонка, ребер, ног, головы. Красный и коричневый цвет маркировки, указывающий на уровень повышенной опасности, окрасил манекенов при всех видах столкновений.

Поделиться