Машины от немецкого концерна VAG Skoda Octavia А5 славны невысокой стоимостью и экономичностью. Но, как у любой сложной конструкции, у двигателей этих автомобилей есть недостатки, которые начинают проявляться со временем. Какие слабые места у разных моделей и насколько велик ресурс двигателя – читайте далее.

21 вариант двигателей Skoda Octavia А5 (второе поколение) состоит из 13 бензиновых и 8 дизельных.

В свою очередь, бензиновые моторы подразделяют:

  • с турбонаддувом – TSI;
  • атмосферные;

Что касается впрыска топлива – эти двигатели есть с MPI (распределенным впрыском топлива) и с непосредственным впрыском – FSI.

Дизельные двигатели подразделяются на:

  • Volkswagen TDI с насос-форсунками;
  • TDI с системой CommonRail.

Моторы Шкода Октавия А5 семейства MPI

Аббревиатура MPI расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск. Эти автомобили известны надежностью двигателей и умеренной ценой обслуживания, хорошо работают с системами ГБО.

Недостатки движков MPI

По отзывам владельцев наиболее частые проблемы – это большой расход масла после пробега 150 тысяч и падение компрессии в одном из цилиндров (чаще в 3-тьем и 4-ом).

Но если владельцы заботятся о движке, регулярно проводят ТО, заливая качественное масло, беспроблемный пробег составляет до 400-500 тысяч.

Силовой агрегат типов TSI и FSI Gen 1/2

TSI – значит бензиновый двигатель, в котором применяется система Fuel Stratified Injection (FSI), одновременно с турбонаддувом. Во многих моделях применяется также система Audi Valvelift System (AVS), благодаря которой регулируется высота подъема клапанов. Так более эффективно используется энергия сжигаемого топлива.

Двигатели TSI выпускались в нескольких вариантах объемов двигателя. Если машина с таким силовым агрегатом обслуживается в указанные производителем сроки, а жидкости используются качественные – вы проездите на ней без ремонтов не меньше 300 тысяч километров. Но важна для этого движка забота о турбине. То есть, после высокой нагрузки на агрегат, остудить турбину, дав поработать ему несколько минут. Так вы продлеваете срок эксплуатации.

Характеристики и проблемы моторов TSI Gen 1/2:

  • Цепь ГРМ растягивается. После 50 тыс. пробега часто появляется шум, указывающий на то, что цепь нуждается в замене. Если же вовремя не заменить – цепь перескакивает и приводит к поломке мотора. Чаще всего цепь перескакивает, если запускать двигатель холодным или оставлять машину на передаче на склоне, передней частью на подъем.
  • Разрушаются впускные клапаны. Через непосредственный впрыск топлива они не омываются, покрываются нагаром. И уже к 100 тысячам пробега нагара накапливается столько, что клапан не прилегают к седлам достаточно тесно. В результате уменьшается компрессия, теряется мощность и расход бензина увеличивается.
  • Форсунки разрушаются. В движке с непосредственным впрыском форсунки размещены в камере сгорания. Если владелец использует некачественное топливо, поршни выгорают, а стенки цилиндров постепенно разрушаются. Также повреждает форсунки плохой бензин.
  • Увеличивается расход масла. После того, как после рестайлинга производитель заменил измененные поршни на поршневые кольца с уменьшенными отверстиями – появилась новая проблема. При несвоевременной замене масла или использовании некачественного, поршневые кольца быстро закоксовываются. Отверстия в малосъемных кольцах постоянно забивались, а масло не возвращалось в картер.

Проблемы с дизельными двигателями TDI и TDI CR

Ресурс моторов TDI достигает 250-300 тыс.км опять же при условии своевременной замены жидкостей и применении высококачественной горючки.

Чаще всего в этой серии движков встречаются проблемы:

  • повреждение клапана коррекции наддува;
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса;
  • нужна замена маховика, турбокомпрессора и расходомера воздуха.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками – это хорошее сочетание расхода горючего и динамических характеристик. Но часто возникают проблемы с форсунками, а также с растрескиванием головки блока. Приблизительно на 90-100 тысячах пробега привод маслонасоса выходит из строя.