Многие водители говорят о том, что современные автомобили производят их «фольги», а вот раньше металл был намного крепче и машины были безопаснее…

С точки зрения законов физики

При столкновении современного автомобиля и старой марки как правило, кузовных повреждений у последней гораздо меньше или они незначительны. Но по статистике (об этом – дальше) количество погибших людей в ДТП больше тех, которые были за рулем старых марок.

Это объясняется законом сохранения энергии и импульса. Упругих и неупругих ударов. При неупругом ударе при взаимодействии тел механическая энергия не сохраняется, и она частично или полностью переходит во внутреннюю энергию. Таким образом мощность удара передается пассажирам.

В современном производстве машин существует понятие «зоны программируемой деформации». Новые автомобили очень сдавливаются в авариях не потому, что производители экономят на металле, а потому, что более тонкий металл необходим для гашения силы удара с помощью деформации.

Проектируя силовой каркас авто, инженеры, чтобы обеспечить высокую жесткость в определенных местах, а в других допустить деформацию – используют сталь разных марок.

Таким образом при лобовом столкновении лонжероны машины сжимаются, мотор уходит под днище, а салон меньше подвержен крушению. Формируется так называемый кокон безопасности. При сжатии металл гасит силу удара. Кроме того, при столкновении повышают безопасность пассажира подушки и ремни безопасности.

Примеры, краш-тесты

Есть достаточно краш-тестов, где сталкивают современные модели и совершенно новые, без пробега марки авто, произведенные 15-25 лет назад. Одного и того же производителя.
В качестве примера посмотрите краш-тест современного Nissan Versa и модели Nissan Tsuru (модернизированный седан Sentra 1990 года, который еще до недавнего времени выпускали в Мексике). В испытания видим, новая машина что берет на себя бо`льший удар, а пассажир страдает меньше.

Еще пример краш-теста: сравнили две модели Toyota Corolla 1998 года и современная Corolla. Скорость автомобилей была 64 км/час. Результаты оцените сами.

Статистика смертности в ДТП (США)

Американская национальная администрация безопасности дорожного движения представила статистику по смертельным случаям на шоссе. Автомобили, которые стали участниками ДТП распределили по годам выпуска.

Оказалось, что смертность в автомобиле производства до 1984 года составляет 55%, в автомобилях, произведенных в 2013-2017 – риск составляет 26%. Получается, что за последние три десятка лет автомобили стали в 2 раза безопаснее.