Интересный факт о подушках безопасности – этот элемент защиты изначально рассматривали не как дополнительную защиту, а как альтернативу ремням, которыми водители и пассажиры не желают пристегиваться. Сейчас же подушки безопасности эффективны только, если человек пристегнут ремнем. О том, какие есть виды подушек безопасности и каким образом защищают человека говорим с этой статье.

Отличаются AirBag местом установки, формой, размерами и типом срабатывания. В зависимости от расположения, подушки безопасности бывают: фронтальные, коленные, боковые, центральные.

Фронтальные подушки

Фото - фронтальные подушки безопасности

Устанавливаются в руль (водительская) и верхнюю часть торпедо (для пассажира возле водителя).

Водительская округлой формы, и она меньше пассажирской, так как располагается она ближе к человеку. И при резком раскрытии большая может травмировать.

Чтобы подушка в нужное время защитила, а не наоборот, нанесла увечья, пассажиру нельзя упираться коленями в часть панели, под которой расположена подушка (есть тиснение AirBag). Также не желательно держать в руках никакие предметы.

Если на переднем сидении вынужденно располагается детское кресло (хотя наиболее безопасное место для ребенка – задний ряд), в некоторых марках авто есть возможность временно отключить эирбег. Чтобы исключить травмирование ребенка.

Коленные подушки

Фото - Виды подушек безопасности - коленнаяОткрываются при сработке тех же датчиков, которые открывают фронтальные подушки.

Пассажирская находится под «бардачком», водительская – под рулевой колонкой.

Главное условие, при котором эта подушка защитит ноги – расстояние между торпедой и ногами должно быть от 10 см и больше.

Головные подушки (шторки)

Фото Виды подушек безопасности - шторкаЗащищают головы всех пассажиров и водителя. Открываются и при фронтальных столкновениях, и при боковых ударах.

Находятся между стойками в крыше машины. Они меньше фронтальных, вернее тоньше.

Их главная задача – оградить от ударов о стекло или защитить от осколков стекла, которое разбивается во время столкновения.

Боковые подушки безопасности (сидения)

Фото Виды подушек безопасности - боковаяЭтот вид аирбегов устанавливают в спинках передних и задних сидений, а также в дверях машины. Подушки сидения двухкамерные. Верхняя часть – больше и мягче.

Защищает грудную клетку и внутренние органы. Нижняя – при открытии надувается большим количеством газа и получается более плотной. Она смягчает удар, который приходится на кости таза.

Боковые подушки, как правило, обозначаются вшитыми ярлыками. Если вы покупаете авто с пробегом и знаете, что модель предполагает наличие боковых подушек, но ярлыков нет – присмотритесь к швам. Отреставрированные кресла могут быть без подушек, строчка в этом случае будет отличаться от заводской.

Центральные подушки безопасности

Фото Виды подушек безопасности - центральнаяЭтот вид подушек – преимущество элитных авто. Она защищает от вторичного столкновения пассажиров.

Располагается в центре спинки заднего ряда сидений или в подлокотнике между пассажиром и водителем.

Раскрывается при боковом столкновении.

Во время краш-тестов также выяснилось, что эти подушки защищают пассажиров во время переворота автомобиля на крышу.

Одноступенчатое, двухступенчатое раскрытие или много-?

Что касается типа срабатывания, подушки безопасности кроме обычных, которые открываются самым быстрым наполнением газа (20-40 мс) есть модели, которые открываются так же быстро, но последовательно.

Двухступенчатое раскрытие предполагает постепенное вспарывание швов. Это нужно для более мягкой защиты от резкого удара подушкой в лицо или другие части тела. Такой механизм открытия используется для фронтальных подушек. Серийное производство подобных подушек запустили в 2006 году.

А в 2019 году разработчики Hyundai придумали систему безопасности, которая применяет многоступенчатые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Используется технология, которая отслеживает положение людей в салоне и дает сигнал для срабатывания дополнительных подушек. Работа системы актуальна в случае с несколькими столкновениями.

Вместо заключения

Автопроизводители делают все возможное, чтобы их автомобиль был надежным даже в критических ситуациях. Будьте бдительны и вы – диагностируйте вовремя пассивную систему безопасности.

При покупке б/у автомобиля учитывайте, что подушки, которые не сработали в течение 10-15 лет нужно проверить. Заказав диагностику в СТО, где мастер использует специальные приборы и программы, вы удостоверитесь, что, попав в сложную ситуацию на дороге, вы защищены.