Сажевый фильтр картинкаДвигатели внутреннего сгорания в процессе работы вырабатывают микроскопические частицы сажи. Они возникают из-за неполного сгорания топлива. Эти «пылинки» состоят из соединений углерода с оксидами металлов, серой и другими веществами и они очень вредны для атмосферы, растений, животных и человека.

Чтобы уменьшить попадания этих частиц в окружающую среду, после каталитического нейтрализатора устанавливается сажевый фильтр. Его главный элемент — керамическая матрица с отверстиями. Попадая во входные каналы фильтра, газы с микрочастицами проходят через поры материала в выходные каналы. Применение фильтра избавляет нас от 99 процентов твёрдых частиц.

Есть также фильтры, которые имеют и функцию нейтрализатора. В этом случае фильтр располагают за выпускным коллектором. Внутренний платиновый слой вступает в реакцию с угарным газом или азотом и преобразовывает их в менее опасные соединения.

Сажевые фильтры применяют и в дизельных, и в бензиновых моделях. Фильтр необходимо периодически чистить. Если этого не делать — выхлопные газы уменьшают мощность двигателей, увеличивают расход топлива. Чистка фильтра проводится с помощью сжигания твердых частиц при очень высоких температурах. Последние достигаются при повышенной нагрузке на двигатель или с помощью дополнительного нагрева фильтра. Для этого используют специальные нагреватели или проводят впрыскивание топлива на такте выпуска. Также фильтры можно менять.

Если вам нужно заменить сажевый фильтр, провести профессиональную диагностику или другие услуги по ремонту автомобиля — обращайтесь в центр кузовного ремонта «Автостейт». У нас работают мастера с опытом работы от 7 лет, используем профессиональное оборудование и расходные материалы. Цены умеренные.

Поделиться