Вы поворачиваете ключ зажигания – на приборной панели загорается лампочка подушки безопасности.

Внешний вид индикатора системы безопасности отличается на разных моделях авто. Это может быть надпись SRS, AirBag или пиктограмма с изображением пристегнутого к креслу человечка и схематической подушкой безопасности.

Как правильно работает индикатор AirBag?

В штатном режиме лампочка подушки безопасности зажигается при повороте ключа на 5-7 секунд.

В это время пассивная система безопасности тестирует все элементы – датчики, проводку, каждую из подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности, а также связь электронного блока управления со всеми этими элементами.

Каждая составляющая в порядке – лампочка гаснет. Если индикатор продолжает светиться или наоборот – не загорается вообще, с одним из элементов системы проблемы. Нужна диагностика, переустановка программного обеспечения и, возможно, восстановление системы полностью.

Рассмотрим подробнее случаи, когда индикатор подушек безопасности постоянно горит.

Лампочка на приборной панели горит: основные причины

Машина после ДТП

В момент столкновения, даже, если не открывались подушки безопасности, информация про удар передается на центральную консоль. При этом появляется ошибка, в том числе при активной системе безопасности.

Если вы приобрели авто с пробегом и не знаете, какая из подушек сработала – в первую очередь нужна диагностика системы. Так узнаете, активна ли защита, где нужна замена и восстановление подушек, датчиков.

Если только выбираете автомобиль – при осмотре обращайте внимание на индикатор. Во-первых, он должен гореть, во-вторых, гореть отдельно от других лампочек на панели, в-третьих, не должно быть надписи CrashData.

Обратите также внимание на то, что после ДТП системе безопасности нужна тщательная проверка каждого из элементов. Индикатор может ошибку и не выдавать, если недобросовестные продавцы установили заглушки или «обманки» вместо подушек и пиропатронов ремней.

Проблемы с датчиками

После аварии происходит механическое повреждение наружных ударных датчиков. Это может стать причиной постоянного свечения индикатора SRS. Нужно определить конкретный датчик, заменить его.

Датчик ремня безопасности в кресле, который устанавливается для определения пассажира, может тоже давать сигнал неисправности. Если во время химчистки или мойки салона автомобиля вода попадает в замок ремня – этот датчик выходит из строя. В результате на панели появляется ошибка.

Также физически могут повредиться датчики в сидении, если автомобиль с солидным пробегом, а кресла очень разбиты.

В этих случаях узнать, какой из датчиков дает «сбой», можно с помощью диагностического сканера.

Проблемы с электрикой

Светиться индикатор SRS может из-за замыкания или повреждения проводки в любой части системы безопасности:

  • проблемы с предохранителями, не проходит сигнал в местах соединений;
  • после установки автосигнализации нарушена целостность проводки;
  • при перетяжке, неаккуратной замене или регулировке сидений;
  • значение сопротивления на одной из подушек выше установленной нормы;
  • после ремонта или замены двери – один из разъемов не подключен и т.д.

Проблемы с подушками безопасности

Неисправность самой подушки безопасности – еще одна из причин, почему включается индикатор SRS. Это может быть нарушение ее герметичности.

Пиропатрон подушек в нерабочем состоянии, который не дает нужную информацию на блок управления – также причина включения лампочки AirBag.

Косвенные причины, которые “включают” лампочку:

  • напряжения старого аккумулятора недостаточно для полноценной работы системы, оно критически низкое;
  • напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  • сбой программ – может происходить, если машине делается чип-тюнинг или обновляется программное обеспечение и др.

Также индикатор может гореть из-за того, что датчики намокли после тщательной мойки или химчистки автомобиля. После того, как вода высохнет, лампочка отключится.

Также индикатор неисправности системы SRS горит, если в процессе неаккуратного ремонта механически или программно повредили блок управления системой безопасности.

Что делаем при диагностике системы безопасности

В каждом из случаев диагностики и устранения проблем с индикатором подушки мастера действуют по разным алгоритмам. Среди работ, которые выполняем в Автостейт:

  • проверка аккумулятора и подключения клемм;
  • проверка разъемов и состояния проводки, особенно, в случаях, когда меняли детали датчиков натяжения ремней или отключали его;
  • проверка и перепрошивка электронного блока управления;
  • проверка физического наличия подушек безопасности;
  • замена пиропатрона, замена подушек на новые;
  • замена и восстановление защелок ремней и др.

Обращайтесь за помощью к профессионалам, которые используют специальное оборудование и программное обеспечение, и тогда будете уверены в безопасности.