На сегодняшний день автономные транспортные средства – это в основном тестовые автомобили, которые недоступны для большинства людей.

Опрос, проведенный PAVE (Партнер по обучению автоматизированным транспортным средствам) подтверждает недоверие американских респондентов к такому транспорту. Исследование проводили среди 1200 американцев. В результате 48% респондентов сказали, что не сядут в автомобиль с автоматическим управлением:

  • Во-первых, люди опасаются ездить на них из-за того, что инфраструктура не готова принимать большое количество транспорта в «час-пик».
  • Вторая причина – люди не желают садиться в такси или автомобиль, за рулем которого нет человека, это психологическая сторона вопроса.
  • Еще 20% американцев считают, что автономные машины никогда не будут безопасными.
  • И только 34% опрошенных говорят о том, что преимуществ у автономных машин все же больше, чем недостатков.

Такие результаты рисуют довольно мрачную картину для будущего автономного транспорта.

Сейчас подобные пилотные проекты запустили несколько компаний, которые занимаются перевозками. Это такси Waymo, Cruise и Argo. И разработчики проектов уже столкнулись с недоверием людей и ограниченным развертыванием проектов.

В то же время, опрошенные люди положительно относятся к автомобилям с функциями системы помощи водителю ADAS. Видя, как автомобиль помогает в обнаружении слепых зон, автоматически тормозит в экстренных ситуациях и помогает удержать нужную полосу движения, люди начинают все больше им доверять. Но все же, до полного доверия к автомобилям с круиз-контролем без вмешательства человека пока далеко.

Исследователи PAVE говорят о том, что скептицизм и недоверие появляется у людей в основном из-за того, что нет достаточного опыта и знаний о предмете, а не из-за того, что есть страх аварии. Например, большинство респондентов даже не знали о смертельных случаях, связанных с автоматизированными системами, таких как Uber и Tesla.

Компании, которые внедряют машины с автономным управлением в большинстве случаев пока проводят обучающие поездки. То есть, не смотря на то, что управление полностью совершает автомобиль, на переднем сидении сидит оператор. Так пассажир привыкает и осознает преимущества, видя, как четко выполняются маневры и настолько это безопасно.