Фото Чим загрожує їзда на низьких оборотах

Если вы злоупотребляете ездой на низких оборотах двигателя – вы уверенно двигаетесь к серьезным поломкам автомобиля расходуете много бензина.

Ездить на высоких передачи на низких оборотах хорошо, если вы едете по ровной местности с приблизительно одной скоростью. Если же вы слышите вибрации двигателя, значит порог безопасной скорости вращения достигнут. Сразу же увеличивается нагрузка на сцепление, валы и подшипники.

На более низкой передаче стоит ехать под горку. Для дизельного движка оптимальный крутящий момент – 1750-2500 оборотов в минуту, для атмосферных бензиновых двигателей – 3000-4000 об/мин, для турбированных – более широкий диапазон от 2500 до 5000 об/мин.

Понижение оборотов негативно влияет на трансмиссию и элементы мотора. Если же вы резко ускоряетесь на 1500-2000 об/мин, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается нагрузка на мотор. кроме того, если дорога сложная, например на покрытии снег или вода – это становится еще и опасно.

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа тоже уязвимы при низкой скорости вращения. Кроме того, поршни получают большую боковую нагрузку, а в экстремальных ситуациях кольца повреждаются, а это приводит к разгерметизации поршней в цилиндрах. В результате – нужен ремонт всего двигателя.

При езде на низких оборотах двигателя и увеличенной нагрузке на двигатель, накапливается нагар. Когда работа мотора правильная – остатки горения с усилием удаляются из камеры сгорания, в случае же, когда мотор работает на низких оборотах – нагар откладывается на клапанах, стенках камеры сгорания и поршневых кольцах. Из-за большого количества нагара падает мощность, нарушается работа турбины и повышается расход горючего.

Также из-за нагрузки на распределительный вал вы можете слышать стук, детонацию, а иногда чувствовать рывки из-за раннего воспламенения горючего.

Низкие обороты также плохи для цепи ГРМ. Часто встречается растяжение цепи из-за того, что в этот момент не поддерживается оптимальный КПД двигателя. Подобный тип работы мотора ускоряет процесс растягивания и количество часов езды без мастерской уменьшается.