Техническое обслуживание автомобиля – это перечень обязательных действий, которые предотвращают износ деталей или разлад в работе любой из систем автомобиля. Главная задача ТО – дать вам уверенность в том, что с машиной все в порядке. Потому что, например:

  • не поменяли вовремя масло – ресурс двигателя уменьшается в разы;
  • не заменив тормозную жидкость – получите нежелательную влагу и ржавчину в цилиндрах;
  • ездите с изношенным воздушным фильтром – увеличите расход горючки, а цилиндро-поршневая группа из-за пыли тоже быстрее выйдет из строя;
  • при езде на отработанных свечах – аналогично «попадаете» на больший расход топлива;
  • не вовремя сделали регулировку клапанов – это чревато прогоранием седла клапана и т.д.

Список можно продолжать на несколько страниц. Но своевременное ТО минимизирует все эти ремонтные работы в будущем, а соответственно и ваши расходы.

Почему нужно вовремя проходить ТО?

Осмотр транспортных средств и своевременная замена жидкостей и деталей предотвращают неполадки и продлевают срок службы всех систем и узлов. Это аксиома, не требующая доказательств.

Второй повод в срок проходить ТО – потеря гарантийного обслуживания новых автомобилей. И хотя некоторые автолюбители считают, что с новой машиной все в порядке – и так все четко работает, в жизни происходит по-другому. Есть много случаев, когда владельцы, которые своевременно проконтролировали машину, избежали серьезных поломок, и в результате – дорогостоящих ремонтов. И наоборот, новые машины начинают требовать постоянных ремонтов и соответственно, ремонтов или вовсе становятся расходным материалом.

Когда нужно проводить техобслуживание автомобиля?

Главный ответ на многие вопросы по диагностике и заменам расходников – в технической документации к автомобилю. Там есть конкретные сроки, указанные производителем: периодичность замены масел, жидкостей, свечей зажигания, тормозных колодок, ремня или цепи ГРМ и т.д.

Если же автомобиль не новый, или вы замечаете любое нарушение в работе – нужно смотреть по конкретной ситуации самому или обращаться к специалистам. Но есть виды ТО, которые не зависят от пробега автомобиля и его состояния. В первую очередь – это осмотр каждый день.

Ежедневное ТО. Включает контроль датчиков, уровня тормозной жидкости и масла, исправность рулевого управления, исправность фар. Чтобы как можно дольше не ржавел кузов – регулярно делайте комплексную мойку, особенно при контакте с зимними солевыми смесями. Периодически используйте защитную полировку.

Обслуживание нового автомобиля (первое ТО). Первые проверки состояния узлов и агрегатов несут превентивный характер. А проверка у официального дилера обязывает делать осмотр, чтобы не потерять гарантию. Даже если не надо ремонтировать автомобиль, заменять жидкости или устранять неисправности, на этом этапе желательно включить крепежные работы, очистку и смазку, полный контроль и диагностику работы систем автомобиля, регулировку исправного оборудования. Таким образом, диагностика и контроль электроники мастером помогает избежать неприятных сюрпризов. Например, таких которые в будущем приводят к увеличению расхода топлива или уровня загрязнения окружающей среды.

Второй техосмотр автомобиля. На этом этапе цели аналогичные первому осмотру, но с большей тщательностью, снимается и разбирается больше элементов и узлов. Подключается специальное оборудование для диагностики и регулировки.

Сезонное ТО. К новым погодным условиям тоже надо готовиться: как к работе в жару, так и при минусовых температурах с мокрой, скользкой дорогой.
При низких температурах масло и жидкости изменяют свойства, поэтому в зимний период используются «незамерзайки». Что касается летнего и зимнего масел с разной вязкостью и стойкостью к перегреву – сейчас исчезла необходимость менять смазку по сезону. Современные масла в основном всесезонные. Но на выбор масла может влиять состояние мотора и пробег конкретного автомобиля. Подробнее о маслах смотрите в «Руководстве для водителей: как менять масло»

Отдельно уделим внимание вопросу зимней резины. Несмотря на то, что в условиях умеренного климата, мы часто используем всесезонную, все же стоит помнить, что даже при температуре -1 -5 корка льда на дорожном покрытии образовывается. И чтобы не стать одним из водителей колонны, которые не решаются двигаться по зеркальной поверхности, нужна хорошая зимняя «обувка». Также существуют специальные шипованные накладки на шины, которые предотвращают пробуксовывание.

Теперь о смене температурного режима от холодного к жаркому. Зимняя резина на горячем асфальте увеличивает тормозной путь, хуже отклиёк на команды управления. Рисунок зимнего протектора, рассчитанный на сцепление со снегом, хуже держится за дорогу (появляется «эффект всплывания» на воде). Кроме того, на поворотах резина подламывается, а шипованное покрытие стирается. Поэтому лучше вовремя более дорогую зимнюю резину сменить на летнюю.

ТО в Украине не обязательно, но как на это «смотрит» ваш автомобиль?

Государство не принуждает владельцев авто проходить плановый осмотр. Но это пока. С 2021 года согласно новой законодательной базе, все автомобили должны будут 1 раз в год и чаще (зависит от вида автомобиля) проходить техосмотр в сервис-центрах, которые имеют специальные разрешения и опыт работы. За непрохождение обещают штрафы от 3400 грн. до 17400 грн.

Но вопрос ведь в другом: кому важнее ездить на исправной машине, чувствовать себя на дороге в безопасности и не думать о дорогостоящих ремонтах. Конечно, это нужно в первую очередь вам и вашему помощнику на колесах. Поэтому, не откладывайте техническое обслуживание, берегите свои нервы и держите все системы автомобиля в «боевой готовности».

А мастера «Астостейт» помогут вам с осмотром, диагностикой и ремонтом на профессиональном оборудовании.

Звоните, записывайтесь на ТО прямо сейчас:

(097) 745 45 19
(095) 745 45 19
(093) 745 45 19