Подушки безопасности спасают в критических условиях на дороге.

 

По статистике, больше 30% людей выжили после тяжелых аварий благодаря именно этому приспособлению.

 

Но как у любого устройства, у подушек есть свои минусы.

 

Бесспорно, у системы безопасности больше достоинств.

  • Во-первых, AirBag срабатывают автоматически и не требуют вмешательства человека в опасной ситуации.
  • Во-вторых, моментальное раскрытие не зависит от реакции водителя. Датчики в доли секунды реагируют на удар (а в некоторых моделях и до момента столкновения) и система электронного управления дает команду на сработку.
  • В-третьих, подушки не изменяют объем салона, они сложены очень плотно и абсолютно незаметны.
  • Четвертый плюс – система управления подушками безопасности работает таким образом, что при ДТП открываются только те подушки, которые реально нужны. То есть, если на переднем пассажирском или задних сидениях людей нет – AirBag не открываются.

И еще один положительный момент – если вы купили новый автомобиль или он выпущен после 1995 года – система не требует обслуживания. У старых машин производитель рекомендует проверять систему на срабатывание после 10-15 лет эксплуатации.

Теперь поговорим о недостатках подушек безопасности.

К минусам подушек безопасности относятся:

  • Высокий уровень шума при срабатывании. Хотя этот показатель нельзя сравнивать с той пользой, которую дарит устройство, защищая от увечий и смерти.
  • Произвольное срабатывание. Может случиться из-за очень резкого толчка. Это может происходить, когда на скорости авто случайно попадает в глубокую яму или колесо наезжает на бордюр. Также подушка может раскрыться, если человек без опыта пытается проверить физическое наличие подушки в б/у авто с помощью разных приборов. Лучше доверять подобную диагностику профессионалам (например, мастерам Автостейт).
  • Высокая скорость раскрытия. При непристегнутом ремне безопасности в момент аварии происходит следующее: автомобиль резко тормозит, а человек по инерции продолжает двигаться вперед. Подушка со скоростью раскрытия 200-300 км/час наносит удар по лицу и грудной клетке. Опасно возить ребенка до 12 лет без кресла. Известны случаи, когда при раскрытии подушки дети получали серьезные травмы и даже были аварии со смертельным исходом. В современных моделях есть возможность отключать AirBag, если на сидении фиксируется детское кресло.

Есть еще один случай, когда высокая скорость раскрытия подушки может стать причиной серьезной травмы водителя. Это происходит, когда владелец заказывает тюнинг автомобиля: специалист СТО приближает руль на расстояние меньше 25 см или изменяет угол наклона руля.

Желаем, чтобы вы не узнали на собственной практике о минусах подушек безопасности. Если вы купили авто с пробегом и не уверены в исправности системы безопасности –  приглашаем на профессиональную диагностику, замену AirBag, а также на восстановление всей системы.