Про дизельные двигатели существует достаточно много мифов:

  • Дизель не заводится в мороз – но все решается качественной зимней соляркой.
  • Двигатель тяжело прогреть – хотя современные движки на солярке оснащены отопителями, которые позволяют в самый суровый мороз создать комфортную температуру.
  • Шумность мотора – это да, если опять же говорить о моделях предыдущих поколений, современные – практически «звучат» аналогично бензиновым. Кроме того, есть много водителей, которым нравится немного басовитый звук движка.

Эти и другие распространенные мифы о дизелях могут тянуться из прошлых десятков лет, когда в нашу страну ввозились автомобили с пробегом. У них действительно были перечисленные проблемы. Но современные агрегаты высокотехнологичные. Они не уступают по показателям надежности бензиновым, а по таким характеристикам, как крутящий момент и экономичность и превосходят.

На чем ездил первый дизель?

Рудольф Дизель, когда экспериментировал с созданием компактного мотора для автомобилей, изначально планировал использовать для его работы каменноугольную пыль.

Но в связи с невозможностью подавать этот абразив в цилиндры, идея провалилась. Для работы самых ранних версий использовали растительные масла, (например, арахисовое), легкие нефтепродукты, также применяли бензин.

История топлива для дизеля насчитывает более 100 лет. Этот продукт производители продолжают совершенствовать. К его составу предъявляются все больше требований, чтобы минимизировать влияние на экологию. Одно из последних требований – снижение в ДТ уровня серы.

Когда появился дизельный двигатель?

Грузовики ездили на дизельном движке с 1924 года.

Первые легковые автомобили, на которые установили дизельный мотор – американские Auburn. Это было в 1935 году.

Если говорить о первом серийном автомобиле – это Mercedes-Benz 260 D. Его мощность — 45 л.с. и объем двигателя 2 литра, а начал он съезжать с конвейера в 1936-ом.

Популярность дизеля падает?

После 2015 года, когда разразился всемирно известный скандал «Dieselgate scandal», продажи дизельных автомобилей в Европе резко снизились. Начали устанавливать разного вида ограничения, в том числе их участие в движении.

Дизельные автомобили стали называть угрожающими окружающей среде из-за раскрытия махинаций Volkswagen с контролем уровня выхлопных газов. Хотя бензиновые движки – при агрессивной манере вождения – тоже выдают в атмосферу не меньше вредных веществ.

Плюс от этой истории – цена на дизельные автомобили с пробегом снизилась.

Но если смотреть на вопрос глобально – в связи с контролем, совершенствованием технологий производства, а также ограничений на дизельные сажевые фильтры, количество выбросов уменьшилось в 8-9 раз.

И еще один миф, который продолжают распространять – “дизельные двигатели не будут производить”. Действительно, некоторые автопроизводители отказываются от установки этих движков на своих автомобилях. Но в то же время вкладывают огромные средства в разработки, которые позволят создать дизельный мотор нового поколения с улучшенными характеристиками.

Самый быстрый и самый большой дизельный двигатель в мире

Наиболее “шустрым” дизельным двигателем стал JCB Dieselmax. Он развил скорость в 563 км/час в 2006 году. на знаменитом соляном озере в Штате Юта (US).

Наиболее объемной моделью стал 14-цилиндровый движок весом в 2300 тонн и мощностью 108 тысяч л.с. установили его на одно из самых крупных транспортных суден.

Производитель «моторища» – компания Wartsilia-Sulzer.

Почему «солярка»?

Дизельное топливо содержит соляровые фракции. Но разговорное название «солярка» – использовать для названия дизельного топлива неграмотно, так как в составе горючего есть еще и керосиновые и газойлевые фракции.

Понятие Solaröl – в переводе с немецкого оно значит «солнечное масло». Этим термином называли тяжелую фракцию желтого оттенка, которая образовывалась при перегонке нефти. Сейчас название «солярка» тоже есть, но оно обозначает отдельный вид топлива. Для современной техники практически не используется.

Про дизель с КПД больше 50%

Корпорация Weichai удивила поклонников дизельных двигателей. Больше 70 лет компания работает в отрасли двигателестроения. И в 2020 году инженеры показали движок с 5 специальными технологиями: согласованное сгорание, согласованное проектирование, распределение энергии выхлопа, зонирование смазки, и интеллектуальное управление.

Двигатель в результате имеет низкую теплопередачу, малые потери на трение, пониженный уровень выброса. Кроме того, что компания придумала революционное решение в отрасли, она создала также все условия для серийного производства.

Зимнее и летнее топливо – найди 3 отличия

Физические и химические отличия зимнего и летнего топлива:

  • плотность летнего выше, уровень содержание франций выше;
  • температура вспышки летней жидкости – 60 градусов по Цельсию, у зимней – 40 °С;
  • температура окончания кипения летней горючки выше – 360 градусов, зимняя – горит при 320;
  • отличаются также зимнее и летнее по количеству содержания серы – показатель от 0,2 до 0,5%

По внешним признакам определить, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего невозможно. Нужен только химический анализ.

Разные оттенки могут говорить только о разных производителях.

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Одним из главных плюсов использования дизельных двигателей является их экономичность, по сравнению с бензиновым двигателем. Это объясняется высокой степенью сжатия с достижением максимальной мощности. Если в цифрах – эксперты говорят о 30%.

Другие преимущества дизельных автомобилей:

  • лучше динамика – высокий крутящий момент позволяет автомобилю ровно разгоняться на любой скорости;
  • большой ресурс – в среднем в 2 раза выше, чем у бензинового, двигатели с регулярным ТО “на ходу” больше 1 млн. км;
  • более высокий КПД – благодаря большей отдаче сгорания, что достигается особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания;
  • больше мощность – по сравнению с бензиновым движок вырабатывает больше энергии.

Также дизельные автомобили более надежные – ДТ меньше подвержено легкому воспламенению, выделяется меньше вредных паров. А это значит, что при ДТП вероятность воспламенения дизельного автомобиля ниже.

На вторичном рынке – стоимость дизельных машин гораздо привлекательней, если сравнивать ее с ценой бензиновых авто.

Есть и свои недостатки у дизельных агрегатов.

Минусы двигателя на ДТ

Стоимость нового автомобиля с дизельными движками выше. Если вы покупаете машину на 3-5 лет – продать его будет сложнее, чем бензиновый.

Что касается обслуживания – часто можно услышать о дорогом ремонте дизельных автомобилей. Но здесь все неоднозначно. Если ухаживать за автомобилем, вовремя проходить ТО и использовать качественное топливо – издержки не выльются вам дороже, чем восстановление бензинового движка.

 

Подводя итоги, напомним, что предотвратить поломку всегда лучше, чем восстанавливать то, что не подлежит «реставрации». И в помощь вам – профессиональная диагностика.

Благодаря процедуре вы узнаете о состоянии всех систем автомобиля, а также получите рекомендации мастера в определенной ситуации. Так сможете избежать дорогостоящего ремонта и ездить на любимой машине максимально долго.

Перезвоним вам в удобное время, чтобы записать на диагностику или ремонт.