В кабине современного автомобиля самые тяжелые травмы наносит подушка безопасности. Это утверждение – абсолютная правда. Смягчая удар при столкновении, аирбег открываясь, ударяет в грудь, лицо, травмирует из-за резкого открытия (от 200 км/час) руки и ноги водителя и пассажиров.

Но по сравнению с ударом, который человек получил бы о приборы и элементы салона, это столкновение всего лишь мелкая неприятность. Подушка – лучшая защита при правильном ее применении.

Что значит верное применение подушки?

Пассажир и водитель должен в обязательном порядке пристегиваться. Тогда в момент резкой остановки (в момент удара при аварии), когда тело движется в сторону, противоположную движению автомобиля, ремень благодаря своей конструкции, удержит человека. Таким образом столкновение смягчается.

Второй пункт безопасности – тюнинг. После любых изменений руль должен быть не ближе 25 см от туловища. И угол наклона руля тоже нежелательно изменять, ведь многочисленные краш-тесты производителей авто и расчеты делаются на основании стандартных параметров, а не с отклонениями в разные стороны.

Третье, о чем вы должны помнить, чтобы избежать травмы от подушки – в кресле нужно сидеть прямо, не запрокидывая ногу на ногу (а тем более на торпедо), а также нельзя держать крупные предметы на коленях.

Если эти правила не соблюдаете, после сработки подушки можно получить:

  • ожоги
  • повреждения рук
  • травмы ног
  • травмы в области шеи и головы. Разбитые очки, сломанный нос, сотрясение мозга
  • повреждения ребер
  • повреждения внутренних органов

Про скрытые травмы после ДТП

Подушки безопасности спасают множество жизней, однако они же могут послужить причиной повреждения сердца, легких, магистральных сосудов и даже смерти, особенно если водитель и пассажиры не пользуются ремнями безопасности. Более того, у пострадавшего может не быть внешних повреждений, а признаки травмы сердца, в том числе тяжелой, могут проявиться спустя некоторое время после инцидента.

К таким выводам пришли американские исследователи из Медицинского научного центра Университета Теннеси, Мемфис, США. Они проанализировали обзоры, проспективные исследования и сообщения о случаях из клинической практики за 40 лет.

Неутешительные факты о подушках, которые калечат

Как и любые другие устройства, подушки безопасности тоже есть бракованные. С 2004 года раскрыто дело об известнейшей компании-производителе подушек безопасности. Речь об AirBag от компании Takata.

В связи с этим Национальное управление безопасности дорожного движения США обязало компанию Ford Motors отозвать 3 млн автомобилей из-за установленных в них дефектных подушек Takata. Toyota отозвала 2,9 млн машин из-за подобной угрозы. Подобное решение приняли Subaru и Mitsubishi, отозвав 240 000 машин. Далее Honda и Toyota решили отозвать 6 млн автомобилей с подушками Takata. Причины – подушки плохо раскрывались, лопались и даже «выстреливали» в пассажиров кусочками металла из дефектных пиропатронов.

В 2015 году компания Takata признала свою вину в производстве дефектных подушек безопасности, из-за которых погибли как минимум 17 человек и 180 человек получили ранения.

Как же узнать о вашем автомобиле, какие подушки установлены в нем? Некоторые импортеры предлагают онлайн-сервис с использованием VIN кода для проверки наличия сервисных кампаний и отзывов.

Вместо выводов

Берегите себя, соблюдая меры предосторожности. И тогда подушки будут выполнять свою работу – защищать вас от опасности на дороге.

Если же возникают вопросы по поводу работы подушек, ремней или электронной системы управления – приглашаем на диагностику системы безопасности в нашем сервисе.